Можно ли использовать материнский капитал до 3 лет?

Использование материнского капитала до 3 лет

В 2019 году остается актуальным вопрос распоряжения средствами материнского капитала (МК) до момента достижения младшим ребенком трехлетнего возраста. Действительно, по общему правилу, распорядится указанными средствами возможно только по истечении 3 лет.

Но имеются исключения, когда материнский капитал можно использовать до 3 лет:

Еще один вариант получения до 3 лет части средств маткапитала — единовременная выплата, которая предоставляется в кризисные годы по отдельным федеральным законам. Такая выплата производится сразу после возникновения права на средства госсубсидии — материнского капитала. Однако с 2016 года она не предоставлялась.

Перечисление предусмотренных сертификатом денежных средств производятся только безналичным путем. Обналичивание мат капитала является незаконным.

На что можно потратить материнский капитал в 2019 году до 3 лет?

Во всех случаях распорядится средствами сертификата на мат.капитал возможно только путем подачи заявления в территориальный орган Пенсионного фонда (ПФР). Согласно п. 2 ст. 7 Закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ средства маткапитала можно потратить по общему правилу через три года с момента возникновения прав на него, то есть:

  • родителям (опекунам, усыновителям) — до достижения ребенком, появление которого в семье дало право на материнский капитал, 3-летнего возраста;
  • усыновителям, получившим это право в момент усыновления ребенка — через 3 года с момента вступления в законную силу решения об усыновлении;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети-сироты, находящиеся в специализированных учреждениях — в совершеннолетнем возрасте, или до 18 лет, если ранее станут считаться дееспособными.

Из этого общего правила есть исключения, которые относятся к улучшению жилищного вопроса. Досрочно можно направить средства маткапитала:

  • на первоначальный взнос для получения жилищного кредита или его погашение;
  • на нужды ребенка-инвалида.

Потратить средства господдержки по второму из указанных направлекний возможно, если приобретаются специальные товары или услуги, призванные помочь ребенку-инвалиду в социальной адаптации и интеграции в общество. Новое направление также дает возможность улучшить жилое помещение — это может быть установка пандуса или подъемника, другие меры для улучшения жилищных условий ребенка-инвалида.

Материнский капитал на погашение ипотеки

Положения Закона № 256-ФЗ разрешают использовать маткапитал досрочно, но назначение трат должно быть непосредственно связано с кредитованием на улучшение жилищных условий, то есть на погашение обязательств по кредитному договору или договору займа, деньги по которым выделялись на приобретение или строительство жилого помещения.

Допускается досрочное перечисление средств на:

  • погашение основного долга;
  • уплату процентов по кредиту.

При этом заемщиком по кредитному договору может быть как сам владелец сертификата, так и его супруг. То есть, если у одного из супругов уже имеется кредит на жилье, после появления второго ребенка можно оформлять сертификат на мат капитал, и, после получения, сразу же подавать заявление о распоряжении его средствами на гашение кредита.

Средства маткапитала не могут быть направлены на погашение штрафных санкций (комиссий, пеней и т.п.) за просрочку исполнения обязательств по кредитному договору.

Следуя норме закона, напрашивается вывод о том, что при наличии просроченной задолженности по ипотечному кредиту за счет госсубсидии будут погашены невыплаченные вовремя суммы основного долга и процентов по кредиту, а остальные начисления (пени, штрафы, неустойки) должны гаситься личными средствами заемщика.

Как первоначальный взнос по ипотеке до 3 лет

Предоставляя ипотечный кредит, банк требует первоначальный взнос, который варьируется в процентном соотношении от стоимости жилья (от 10 до 30%) и зачастую с учетом стоимости жилья составляет для многих молодых семей неподъемную сумму.

Первоначальный взнос является обязательным требованием для оформления кредита во всех банках и представляет собой часть стоимости приобретаемой недвижимости. За счет средств мат.капитала появилась возможность уплатить этот взнос не ожидая три года с момента появления второго (или последующего) ребенка.

Общий порядок направления средств маткапитала на улучшение жилищных условий регламентирован Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 № 862. (далее — Постановление № 862). Для расходования госсубсидии на первоначальный взнос необходимо совершить следующие основные действия:

  • оформить сертификат на маткапитал;
  • подать в ПФР заявление о распоряжении средствами семейного капитала с указанием вида расходов и суммы;
  • предоставить документы, подтверждающие заключение ипотечного кредита.

Таким образом, средства маткапитала помогут молодой семье при отсутствии собственных сбережений взять ипотечный кредит на приобретение (строительство) жилья.

Обналичить материнский капитал до 3 лет через банк

В 2015 и 2016 годах дважды семьям с детьми была предоставлена возможность получить часть средств материнского капитала через банк — на лицевой счет владельца сертификата, с которого можно спокойно снять деньги наличными (соответственно в размере 20 и 25 тыс. рублей). Для этого нужно лишь написать в Пенсионном фонде соответствующее заявление на единовременную выплату.

В 2016 году до 30 ноября можно было обратиться в ПФР с заявлением о предоставлении единовременной выплаты 25000 рублей по закону от 23 июня 2016 года № 181-ФЗ. В 2017 году было принято решение новую выплату не предоставлять.

Особенности единовременной выплаты из материнского капитала через банк:

  • единовременную выплату можно получить сразу же после появления прав на материнский капитал путем перечисления на счет получателя;
  • эту сумму можно тратить сразу же на свое усмотрение (в том числе на ремонт, ЖКХ, иные платежи);
  • за потраченные средства не нужно отчитываться;
  • получение выплаты в размере фактического остатка средств мат. капитала на дату подачи заявления, если в прошлом году часть средств уже была получена.

Все остальные возможные способы обналичивания материнского капитала являются незаконными.

Как использовать сертификат на покупку жилья без ипотеки до 3 лет

Многие молодые семьи хотят иметь просторное жилье, не дожидаясь, пока малышу исполнится 3 года. Однако не у всех есть желание брать долгосрочный ипотечный кредит и переплачивать банку крупную сумму в виде процентов. Также зачастую банк сам отказывает в выдаче кредита из-за низких доходов в семье. В некоторых случаях у семьи уже есть накопленные деньги на новое жилье и им не хватает только средств, которые мог бы восполнить сертификат на мат. капитал (в 2017 году его размер составляет 453026 рублей).

Какой же выход можно найти в подобных случаях?

Для начала необходимо отметить, что понятие «ипотека» само по себе еще не значит банковский кредит под огромные проценты на несколько десятков лет. Существует специальный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 г. № 102-ФЗ, который законодательно устанавливает и регулирует этот вопрос.

Ипотека — это залог недвижимого имущества, то есть один из способов обеспечения исполнения обязательств. Причем не только долговых, но и иных (купля-продажа, аренда и т.д.). Но, в большинстве случаев, залогом недвижимости обеспечиваются именно договоры займа (кредиты), поэтому и сложилась такая не всегда корректная ассоциация: «ипотека = долгосрочный кредит».

Существует возможность получения денег в долг по договору и без необходимости оформление под залог недвижимости. А кредитором может быть не только банк, но и кредитный потребительский кооператив или иная финансовая организация, предоставляющие деньги по договорам займа.

Как воспользоваться материнским капиталом до 3 лет на покупку жилья?

При наличии жилищного кредита средства сертификата до 3 лет можно использовать в следующих направлениях:

Порядок оформления и все необходимые документы для распоряжения средствами госсубсидии регулируются Постановлением № 862. Для направления средств владельцу сертификата нужно обратиться в территориальное отделение ПФР с соответствующим заявлением, где указывается вид расходов, на который идут деньги и их размер. Граждане, выехавшие за рубеж и не имеющие регистрации (места проживания) в России, подают заявление непосредственно в главный Пенсионный фонд РФ.

Основными документами для использования средств МК при приобретении квартиры за счет кредитных средств являются:

  • паспорт (владельца сертификата и/или супруга);
  • свидетельство о браке (если сделку совершает супруг либо он осуществляет строительство дома);
  • копия договора купли-продажи, долевого участия в строительстве, договора подряда;
  • копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (за исключением, когда договором предусмотрена рассрочка платежа и право собственности переходит к покупателю после полной выплаты цены договора);
  • обязательство об оформлении жилья в общую собственность всех членов семьи (в т.ч. детей) в течение 6 месяцев с определенной даты;
  • справка продавца жилого помещения по договору с рассрочкой платежа о размерах оставшейся неуплаченной суммы по договору.

Как взять ипотеку без первоначального взноса под материнский капитал

В мае 2015 г. Федеральным законом № 131-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 10 Закона № 256-ФЗ», приняты поправки, согласно которым появилась возможность вносить средства капитала на первоначальный взнос по ипотечному кредиту, не дожидаясь трех лет. Что было отражено в банковских ипотечных программах — в частности, в рамках предложения Сбербанка «Ипотека плюс материнский капитал». Это актуально даже для тех семей, у которых полностью отсутствуют деньги на первый взнос.

Используя субсидию в качестве такого взноса (в 2019 году — 453 тыс. рублей) было бы реальным приобрести жилье стоимостью более 2,5 млн. рублей, для многих регионов России является средней ценой двухкомнатной квартиры.

Маткапитал можно использовать в качестве первого взноса, при условии, что он равен или более суммы первого взноса (10-20% стоимости приобретаемого объекта недвижимости). В кредитный договор в этом случае включается условие о том, что заемщик в течение 6 месяцев перечисляет сумму взноса путем направления средств МК (на практике на это требуется 2-3 месяца). При этом до получения банком госсубсидии размер ежемесячного платежа будет рассчитан исходя из всей суммы кредита (полной стоимости жилья).

Для использования МК в банк предоставляется:

  • сам сертификат на материнский капитал;
  • справку из отделения ПФР об остатке средств капитала.

При наличии собственных средств за счет госпомощи возможно увеличить размер первого взноса и, тем самым, уменьшить процентную ставку по кредиту.

Несмотря на радужные перспективы, на практике владельцы сертификата сталкиваются со множеством сложностей. Многие банки часто не выдают ипотечный кредит с использованием МК в качестве первоначального взноса. Отказ происходит по различным причинам:

  • банки не воспринимают маткапитал как собственные средства заемщика;
  • по требованию банка в этом случае как минимум 10% от стоимости недвижимости все равно должно быть оплачено из личных сбережений;
  • по общим правилам взнос необходимо внести при заключении кредитного договора, а по факту ПФР перечисляет его только в течение 2-х месяцев после подписания и т.п.

Пунктом 12 Постановления № 862 определен список дополнительных документов, предоставляемых в ПФР для перечисления маткапитала в качестве первого взноса:

  • копия кредитного договора;
  • копия договора об ипотеке (если предусмотрено кредитным договором, что справедливо для большинства случаев);
  • письменное обязательство переоформить жилье в общую собственность всех членов семьи.
Во избежание возникновения различных проблем при получении жилищного кредита целесообразно предварительно проконсультироваться по всем вопросам, как в самой кредитной организации, так и в Пенсионном фонде.

Необходимо учитывать, что маткапитал перечисляется Пенсионным фондом исключительно на счет, открытый в банке, который выдает кредит, а не продавцу недвижимости (физическому или юридическому лицу).

Как материнским капиталом погасить ипотеку, не дожидаясь 3 лет

Вариант погашения уже имеющейся ипотеки на практике более осуществимый, и многие банки широко используют его в своей работе. В этом случае важным моментом является то, что маткапитал сначала пойдет в счет начисленных в текущем месяце процентов, а остальная сумма — в счет погашения основного долга.

Для этого будет необходимо предоставить в ПФР следующие документы:

  • копию кредитного договора (договора займа);
  • справка из банка (от кредитора) об остатке основного долга и процентов;
  • копию прошедшего гос. регистрацию договора об ипотеке;
  • свидетельство о праве собственности;
  • если жилище еще не введено в эксплуатацию — копию договора об участии в долевом строительстве или копию разрешения на строительство жилого дома;
  • если кредитом оплачен вступительный (паевой) взноса в жилищный кооператив — выписку из реестра, подтверждающую членство;
  • документ, подтверждающий получение кредитных средств владельцем сертификата (его супругом);
  • письменное обязательство о переоформлении жилища в общую собственность всех членов семьи с определением долей каждого.

Стоит обратить внимание, что оформление жилья в общую собственность должно быть произведено в течение полугода с момента (даты):

  • полного погашения кредита, если недвижимость под обременением;
  • ввода жилья в эксплуатацию после строительства (без ипотеки);
  • внесения последнего платежа паевого взноса в кооператив;
  • перечисления ПФР средств маткапитала — во всех остальных случаях.

Займ под материнский капитал на улучшение жилищных условий

Обширные возможности получения займа под материнский капитал еще недавно позволяли заключить договор как с микрофинансовыми организациями (МФО), так и с кредитными потребительскими кооперативами (КПК).

Использование этих возможностей как облегчало жизнь молодым семьям, так и открывало дорогу для различных злоупотреблений. Некоторые граждане решили таким образом просто обналичить сертификат и использовать его на другие нужды, не разрешенные законом.

В связи с этим 8 марта 2015 года принят Федеральный Закон № 54-ФЗ, который ввел запрет на работу с маткапиталом для МФО и ограничил рынок КПК, которые должны теперь отвечать следующим характеристикам:

  • работать на рынке не менее трех лет со дня государственной регистрации;
  • состоять в реестре ЦБ РФ;
  • быть членами саморегулирующей организации.

В связи с введенными ограничениями некоторые ранее широко известные МФО теперь работают в рамках давно существующих кооперативов, благодаря чему продолжают работать государственными деньгами, выделяемыми по программе материнского капитала.

В организациях КПК процентные ставки по кредитам выше, чем в банках, но и кредит выдается обычно на куда более короткий срок — 2-3 месяца, то есть на период перечисления средств маткапитала из Пенсионного фонда. Организация существует на паевые взносы всех членов. Чтобы взять кредит в такой организации, необходимо стать пайщиком. Также нужно знать, что КПК проверяет приобретаемое жилое помещение — не подойдет аварийное или не пригодное для проживания жилище.

Плюсы займа в КПК:

  • короткий срок займа;
  • отсутствие высоких требований к заемщикам (в отличие от банков);
  • для заключения договора требуется меньше документов.

Кредит на строительство дома под материнский капитал

Закон предусматривает возможность строительства дома под материнский капитал. Но, к сожалению, на практике этот вариант практически малоприменим. Кредиты на строительство получить проблематично, тем более с использованием МК.

В Сбербанке, например, имеется программа кредитования на строительство жилья. Для его получения требуются аналогичные документы, как и для получения кредита на покупку готового жилья. Отличается только порядок оформления залога, в качестве которого может приниматься любое помещение, а в случае оформлении в залог строящегося жилья, процентная ставка до регистрации ипотеки устанавливается в повышенном размере.

Данный кредит также можно погасить с помощью материнского капитала путем подачи заявления и всех необходимых документов в отделение ПФР.

Комментарии

  • гульнур 18.02.2015 в 22:56

    У меня такой вопрос нам нет трех лет,можем ли мы купить дом, так как дом в котором мы прописаны сгорел еще 2007 году а средств на востонавления нет?

    Ответить
  • Александр 09.03.2015 в 13:19

    Подскажите пожалуйста,вот такая ситуация-у нас родился третий ребенок,живем в пятером в однокомнатной квартире,второму ребенку год и три месяца,есть квартира на обмен присмотрели 3х комнатная с нашей доплатой,но использовать мат капитал до исполнения 2м ребенком 3х летнего возраста мы не можем,как быть то? что за бред с этой 3х летней отсрочкой(((

    Ответить
  • Мария 23.03.2015 в 08:33

    Добрый день, скажите пож-та, материнский капитал будет действовать до 31 декабря 2016 года, а моему ребёнку только полгодика. Могу ли я направить капитал на улучшение жилищных условий на построение пристройки или я могу вообще потерять капитал?

    Ответить
    • Эльвира 23.03.2015 в 13:26

      Мария, прочитайте небольшой обзор по вашему вопросу по этой ссылке.

      По существующим сейчас правилам сроки подачи заявления о распоряжении средствами по сертификату на материнский капитал ничем не ограничены. В оговоренных законом случаях право на использование маткапитала может даже передаваться вашему несовершеннолетнему ребенку или при достижении им совершеннолетия — вплоть до окончания его обучения по очной форме, но не позднее 23 лет.

      Ограничение 31 декабря 2016 года законом устанавливается только в отношении вновь родившихся детей. Мамам, родившим второго или последующего ребенка после этой даты, сертификат уже не будет полагаться. Однако по ранее выданным сертификатам все выплаты должны производиться в полном объеме, с ежегодной индексацией неиспользованной суммы.

      Подробнее: http://pro-materinskiy-kapital.ru/v-2017-godu/

  • Ирина 23.03.2015 в 22:22

    Здравствуйте! Моему 2-у ребенку еще только годик, но в жилье мы нуждаемся,должен же ребенок где то до 3-х лет жить или это ни кого не интересует…… У меня сейчас есть возможность выкупить квартиру за эти деньги. Знакомые купили дом до трехлетнего срока, но банк забрал какой-то процент от МК. Такое может быть????

    Ответить
  • Анна 03.04.2015 в 16:28

    Здравствуйте! Хотела купить дом на мат.капитал со своей доплатой… Оказалось, что нельзя воспользоваться капиталом до исполнения 3-х летнего возраста… Это я считаю бредом!!! Если есть возможность купить сейчас подходящее жильё, почему нельзя рассматривать каждое обращение отдельно?! Я — мать-одиночка, и как мне быть? Обращалась в Пенсионный фонд по месту жительства — сказала сотрудник фонда, что если хотите раньше получить капитал — 30 тысяч заплатите нам… Это вообще верх безобразия!!!

    Ответить
  • Кристина 25.04.2015 в 16:21

    А пока младшему 3 года не исполнится, семья может и на улице пожить, подумаешь….
    Снимаем квартиру, в год на это удовольствие уходит около 200 000, за 3 года 600 000, а купить жилье за материнский капитал нельзя, что за бред? Остается только связываться с банками и отдавать им часть капитала… Гениально придумано, ничего не скажешь…

    Ответить
  • Михаил 27.04.2015 в 19:11

    Согласен с Кристиной. Они никогда не упустят своей выгоды, ведь банки принадлежат тем, кто даёт этот капитал. Мы, почти в такой же ситуации. Есть деньги, но квартиру купить не можем, приходиться снимать. У меня не официальный доход, так что воспользоваться мат. капиталом на покупку жилья у нас не получится.

    Ответить
  • Ирина 28.04.2015 в 09:10

    Для кого придуман этот МК, для банков? Сижу и плачу. Жить негде, платить за съёмное жильё нечем. Кредит если брать, то гасить проценты нечем, и так в просрочке кредит.карты. А МК только в три года. А как жить дальше, ГДЕ???

    Ответить
  • Елена 30.04.2015 в 14:54

    Уважаемые, не забывайте, кем кредитуются все банки — ЦБ. А они, соответственно, хотят и будут получать хорошую прибыль, ловить рыбку(большую сумму чем М.К), на наживку (сертификат М.К.). Это обман, сумма выбрана несоизмеримо со стоимостями.

    Ответить
  • Ольга 31.05.2015 в 15:25

    Добрый день, подскажите, мы покупаем квартиру по договору долевого строительства, вносим основную сумму наличными, а скажем на недостающие 600000.00 берем ипотеку. В данном случае я могу использовать МСК для погашения кредита? Второму ребенку нет 3 лет.

    Ответить
    • Эльвира 01.06.2015 в 10:09

      Ольга, до недавних пор возможность распоряжаться средствами материнского капитала до 3 лет была только в отношении погашения основного долга и уплаты процентов по уже взятым ипотечным кредитам. С 23 мая появилась возможность направлять маткапитал также и на первоначальный взнос, чтобы у семей с детьми была возможность взять новую ипотеку под средства МСК (однако подробные правила, регламентирующие подобную процедуру, еще не разработаны и соответствующие ипотечные программы банками еще могут быть не готовы).

      Таким образом, в Вашем случае возможно несколько вариантов. Если Вы имеете возможность внести первоначальный взнос по ипотеке из собственных средств, то сразу после оформления кредита можно погасить его часть (вместе с процентами) сертификатом на материнский капитал, не дожидаясь достижения ребенком 3 лет. Если же у Вас нет дополнительных собственных средств для внесения первого взноса (обычно 20-30% от объема предоставляемой в кредит суммы), то будет еще необходимо дождаться, пока не будет окончательно сформирована процедура уплаты первоначального взноса средствами материнского капитала.

  • Александра 24.06.2015 в 17:39

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, очень нужен совет. Я приобрела квартиру у АО «Ипотечная компания атомной отрасли», по договору купли-продажи недвижимости с рассрочкой платежа. В свидетельстве о гос. регистрации указано, что есть обременение права: ипотека в силу закона. Прав ли Пенсионный фонд в отказе направления семейного капитала до исполнения ребенку 3 лет?

    Ответить
    • Эльвира 24.06.2015 в 17:49

      Александра, к сожалению, в вашем случае отказ Пенсионного фонда на распоряжение средствами материнского капитала до 3 лет полностью обоснован. Дело в том, что рассрочка платежа при приобретении жилья предоставляется по договору купли-продажи. А в тексте закона о материнском капитале четко говорится, что независимо от прошедшего времени с момента появления у вас права на материнский капитал (то есть до достижения ребенком возраста 3 лет) можно использовать средства по сертификату только в том случае, если деньги на приобретение жилья берутся в долг — по кредитному договору или договору займа. Увы.

      Даже наличие ипотеки в данном случае ничего не значит и говорит только о том, что приобретаемая недвижимость до исполнения вами обязательств по оплате в полном объеме находится под залогом у продавца. Оснований для такого залога недвижимости по закону может быть много, в том числе — предоставление рассрочки платежа по договору купли-продажи.

  • Настя 28.06.2015 в 08:56

    нашему второму ребенку еще нет трех лет можем ли мы купить дом под материнский капитал и какие проценты снимут

    Ответить
  • Ольга 01.07.2015 в 19:25

    У нас прошёл слух что вышел закон что теперь можно купить дом за мат капитал без оформления ипотеки до достижения ребёнком трехлетнего возраста. Так ли это? Плюс к тому я вдова могу ли я в силу данного обстоятельства купить дом за материнский капитал?

    Ответить
  • Екатерина 06.07.2015 в 23:59

    Мы с мужем хотим приобрести квартиру с квадратурой побольше. У нас есть наличные деньги и сертификат на маткапитал. В пенсионном мне сказали, что раз мы не берем ипотеку, то в этом случае я могу воспользоваться сертификатом только по прошествии 3-х лет. Как нам быть? Есть ли вообще какая-либо возможность именно сейчас воспользоваться сертификатом без привлечения ипотеки? Иначе весь смысл маткапитала теряется, а ждать три года и жить друг у друга на головах в однокомнатной квартире тяжеловато, тем более, если ещё и дети разнополые.

    Ответить
  • Оксана 07.07.2015 в 13:29

    Вот интересно, консультант отвечает не на все вопросы. А на самые простые. Мне тоже интересно можно ли купить дом до трех летнего возраста. Вопрос много раз задавался а ответа конкретного нет.

    Ответить
    • admin 08.07.2015 в 12:50

      Задаваемый Вами вопрос на самом деле вовсе не такой уж и сложный, и ответ на него уже неоднократно давался. На этой странице даже добрые люди всего одной записью выше поделились с Вами своим практическим опытом — какой ответ на этот вопрос дает непосредственно Пенсионный фонд! Более того, большинство ответов, получения которых Вы добиваетесь от консультантов, содержится на тех же самых страницах — в самой статье, к которой вы пишете комментарии в виде вопросов. Проявляйте хоть немного уважения к окружающим!

      Использовать материнский капитал до 3 лет можно только в случае распоряжения им на улучшение жилищных условий по кредитному договору или договору займа на приобретение или строительство жилья (в том числе обеспеченных ипотекой) — на погашение уже взятого ранее долга и процентов по нему или на уплату первоначального взноса для получения нового кредита.

      Вообще, конечно, можете задать этот вопрос еще с десяток раз, но отвечать вам бесконечно на одно и то же вряд ли кто-то захочет. Мораль простая: если хотите использовать материнский капитал, не дожидаясь достижения ребенком 3 лет, придется влезать в долги. А если не хотите влезать в долги — ждите, пока с момента появления права на материнский капитал не пройдет положенных 3 лет.

      При этом не имеет никакого значения, хотите ли Вы купить / построить дом, квартиру, комнату в коммуналке или чего-нибудь еще. Всего Вам доброго.

  • Ольга 15.07.2015 в 19:58

    Добрый вечер. Я так поняла, что если нам не хватает на покупку квартиры 500 000 рублей, то мы можем не дожидаться 3х летнего возраста младшего ребёнка, а взять кредит или ипотеку, внести свои 100 000 первым взносом, а потом рассчитаться материнским капиталом, выплатив оставшуюся сумму ипотеки? Да или нет? Спасибо.

    Ответить
  • Надя 22.07.2015 в 13:35

    Ребят, а вы детей рожаете ради МК? Я думаю, нормальные родители сначала думают, где им жить, и уж потом рожают. Тоже живу на съемной, ничего страшного… А если бы не ввели МК, тогда как бы вы жили?

    Ответить
    • НН 11.05.2016 в 19:53

      У такой курвы разрешения родить или нет я не стану спрашивать! НЕ ТВОЕГО УМА ДЕЛО

  • Нина 27.07.2015 в 08:12

    Читаю комментарии и поражаюсь! Разве вас кто-то заставлял рожать, если вы живете в стесненных условиях, в материально сложной ситуации и вам не на что поднимать детей? Контрацепция в общем-то общедоступна нынче. Согласна полностью с Надей, ведь принимая решение о рождении второго ребенка первоначально взвешиваешь свои материальные возможности, сможешь ли ты потянуть двоих\троих деток. Дать им достойное образование, обеспечить достойную жизнь.

    Считаю, что МК нужно расценивать как бонус от государства с отложенным сроком реализации. Со своим обойдусь следующим образом: сыночек подрастет возьму ипотеку и куплю ему однушку, чтобы к 18 годам было куда с девочкой жить уйти. А пока подрастет — буду сдавать и ипотеку гасить. Это ведь не мои деньги, а ребеночка. А рожать ради денег и потом еще на что-то сетовать — это бред. Рассчитывать на себя надо, а не на доброго дядю с улицы и его подачки.

    Ответить
    • Ирина 18.03.2016 в 11:09

      По вашим словам можно сделать такой вывод: нет квартиры и денег — нехрен рожать. А теперь посмотрим на нашу страну и подумаем, какая бы тогда была рождаемость, если бы женщины рожали только при наличие денег и жилья!

    • еее 21.04.2016 в 17:57

      У нас, Нина, полстраны в нищете, и вы не правы, когда рассуждаете подобными словами: «Нужно было думать, рожать или нет!» — Конечно, нужно рожать, кормить и воспитывать! А давать много — это не для простых смертных, коих на земле большинство! Достаточно иметь грудь с молоком и пеленок немного. И домик хотя бы в деревенской глуши (которых пустует очень-очень много). И будет счастье, и благодарность от будущего сына или дочери.

      Так вот, сами с женой прошли все это! Всем удачи — и не бойтесь, рожайте. Бог с нами рядом и искренность ценит.

    • Надя 30.07.2017 в 21:59

      Спасибо, Нина, абсолютно с вами солидарна!

    • Кристина 26.09.2018 в 23:26

      У нас, например, есть своё жильё. А сейчас подвернулся случай купить хороший дом за приемлемую цену, потом уже цена возрастёт или дом продадут. Почему бы сейчас не купить дом ребёнку и сдавать его, пока ребёнок в нем не нуждается?

  • Юлия 04.08.2015 в 11:14

    Добрый день.Мы строим дом своими силами ,денег не хватает.Хотим взять кредит на строительство .А в ПФ утверждают,что обязательно нужен подрядчик. Законно ли это с их стороны,у нас обыкновенный деревянный дом..

    Ответить
  • Алена 06.08.2015 в 13:28

    Добрый день! Брали кредит потребительский на строительство дома. могу ли я погасить остаток кредита МК?

    Ответить
  • Алексей 11.08.2015 в 18:36

    Добрый день, у нас ипотека, оформленная в 2007 году. За третьего ребенка получили региональный капитал, но вложить деньги в ипотеку не можем, потому что в соцзащите ссылаются на дополнение к закону от 2006 года, запрещающему использовать эти деньги до достижения ребенком трех лет. На какой закон ссылаться? К кому обращаться, если соцзащита не может или не хочет помочь? Ведь есть закон МО 53\2011 ОЗ, разрешающий подобную процедуру? Или в нем тоже не все оговорено?

    Ответить
  • Рамиля 14.08.2015 в 00:16

    Такой вопрос. Хочу купить комнату на мк, но являюсь безработной и младшему еще нет 3х лет. Возможно ли это? Читаю, что банк оставляет за собой какую то сумму. Можно уточнить сколько именно? Рес. Башкортостан.

    Ответить
  • Рамиля 14.08.2015 в 00:20

    такой вопрос. хочу купить комнату на мк, но являюсь матерью одиночкой и не имею место работы. возможно ли это? читаю, банк оставляет за собой какую то часть суммы от мк, можно уточнить сколько именно, чтобы знать в пределах какой суммы искать жилье? рес. башкортостан.

    Ответить
    • zina 23.06.2016 в 23:05

      Скажите, мк только можно погасить ипотеку? А если у нас просто не хватает именно столько, сколько у нас МК составляет? Можно как доплату использовать?

  • таня 22.08.2015 в 20:53

    Здравствуйте. В октябре у нас родится второй ребёнок,мы хотим купить квартиру за 450 тысяч,уже нашли продавца. Подскажите в каком месяце мы сможем её приобрести ? Без банков и кредитов. Спасибо

    Ответить
  • Лариса 02.09.2015 в 13:38

    Здравствуйте! Я многодетная мать-одиночка(вдова), третьему ребенку 1,2года. Мы хотим улучшить жилищные условия. В собственности однокомнатная квартира, но жить впятером уже тяжело, я не работаю. Можно ли нам воспользоваться маткапиталом сейчас, ведь ипотеку мне не дадут!

    Ответить
  • Андрей 12.09.2015 в 15:17

    Здравствуйте! Моему младшему ребенку один год. Могу ли я оплатить МК обучение в государственном ВУЗе старшей дочери сейчас?

    Ответить
  • Илья 17.09.2015 в 08:14

    Здравствуйте! Могу ли я использовать материнский капитал на улучшение жилищных условии ( есть комната в общежитии, продать ее и добавить материнским капиталом, для покупки квартиры?) не дожидаясь 3 -х лет??

    Ответить
    • Сюзанна 09.08.2016 в 08:50

      У меня такая же ситуация. В банке сказали, могут дать ипотечный кредит, но для этого нужно работать, а я в декретном отпуске.

  • Оксана 23.09.2015 в 03:39

    Здравствуйте. Юридическое лицо предоставившее займ должно заниматься каким-то определенным видом деятельности? Или же например знакомый или родственник владелец магазана или кафе может одолжить денег под рассписку на

    Ответить
  • Елена 12.10.2015 в 06:56

    Это получается правительство осознанно толкает людей в кабалу кредитов и ипотек а что делать если не дают кредит но у меня есть наличка и + мат. Капитал но ребёнку только 6 месяцев???

    Ответить
  • вдова с двумя детьми 17.10.2015 в 00:20

    Хочу выкупить комнату брата. Есть наличка, но не хватает для покупки ему отдельного жилья. Могу ли я воспользоваться мк как дополнения без взятия кредита. Второму ребенку 3 месяца

    Ответить
  • Иван 19.10.2015 в 13:25

    Вот такая ситуация: родился сын, получили мат.капитал, а теперь мою семью попросили из квартиры моих родителей. Ребенку год. Могу ли я приобрести хотя бы комнату?

    Ответить
  • Катерина 01.11.2015 в 14:18

    Здравствуйте. У нас родится второй ребёнок,мы хотим купить дом за 450 тысяч, уже нашли продавца. Подскажите можем ли мы совершить сделку купли продажи если ребенку нет 3-х лет? Без банков и кредитов. Спасибо

    Ответить
    • Екатерина 09.11.2015 в 06:49

      Ну написано ж в статье! Воспользоваться материнским капиталом до исполнения ребенком трех лет можно в следующих случаях:

      «В случае необходимости погашения кредита либо займа, полученного на приобретение или строительство жилого помещения».

  • Анастасия 17.11.2015 в 11:55

    Здравствуйте, мы взяли в Сбербанке кредит на недвижимость, можем ли мы погасить его материнским капиталом? нужно ждать ли ждать когда ребенку исполниться 3 года? Спасибо

    Ответить
  • Татьяна 18.11.2015 в 09:55

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, я получила мат. капитал на девичью фамилию. Сейчас фамилия сменилась в силу замужества. Необходимо ли мне менять сам сертификат? Заранее благодарю.

    Ответить
  • Ольга 21.11.2015 в 13:27

    Здравствуйте. Дом, в котором мы живем, стоит на берегу Иртыша, и веснои его смоет. У нас есть материнскии капитал. Можем ли мы купить квартиру за мат.капитал, не дожидаясь трехлетия ребенка? как нам поступить в даннои ситуации

    Ответить
    • Юлия 08.12.2015 в 13:11

      Вы можете купить дом или квартиру на свои средства, а года ребенку исполнится три года — подать документы на компенсацию.

  • анастасия 10.12.2015 в 07:26

    Живу в Тульской области в 5 км от города Суворов, в деревне Платово. Нет ни воды, газ — привозной баллон. Отопление печное, дом 1/2 часть, 28 соток земли. Колодец — через всю деревню идти. Магазина нет, ребенок старший в школу — на такси, т.к. автобусы рано не ходят, хотя живем на трассе, возле дороги.

    Хотела купить дом или квартиру на мат.капитал с добавлением денег с продажи своего жилья. Но Пенсионный фонд сказал: «Что, ваш ребенок дал вам согласие? Ведь ему нет еще 3 лет». Можно подумать, в 3 года он мне скажет — мама покупай! Бред!

    В нашей стране все против людей, чтобы люди мучились, брали займы-ипотеки, связывались с мошенниками. Все для банков, для их обогащения, а народ — сиди, как копаешься в … так и копайся. Неужели нельзя на покупку жилья дать согласие до трех лет? Почему-то на ипотеку можно, а просто на покупку нельзя!

    Мне предложили помощь, но я теряю 100 тыс. с мат капитала. Чтобы, как они говорят, можно оформить под мат.капитал на покупку жилья. Вот и думай, что это за займ и не посадят ли тебя за улучшение таким образом своего жилья. Спасибо правительству!

    Ответить
    • мария 17.12.2015 в 18:59

      Здравствуйте Анастасия. Попробуйте обратится в Городской Жилищный Центр — там и берут немного от мат кап.

  • Настя 16.12.2015 в 12:47

    Здравствуйте, хотела бы узнать, имеет ли право фирма займа забрать процент в размере 47 тысяч и могу ли я купить дом, так как младшему сыну только четыре месяца, ипотеку нам не дают, так как мы с мужем оба не работаем, и правда ли то что прежде чем получить разрешение от Пенсионного фонда на обналичивание мат.капитала на жилье, дом сначала посмотрит комиссия и если будет соответствовать жилому помещению, то они дадут добро, а если нет — то нет.

    Извините меня, конечно, но найти дом на 450 тысяч в идеальном состояние — это не реально, даже чтобы найти просто более или менее пригодный для проживания, и то понадобиться как минимум тысяч 600 — 700, но не у каждой же семьи есть такие деньги и каждый выживает, как может.

    Ответить
  • Анастасия 22.12.2015 в 15:50

    Добрый день. Ситуация такая — мы взяли в долг наличные деньги у юр.лица, 500.000 руб, заплатили ими 1 взнос за квартиру частному лицу, квартира стоит 2.500.000, остальное договорились, что будем выплачивать в рассрочку. То есть у нас договор купли-продажи с обременением. Квартира в нашей собственности, но без права залога, продажи пока не выплатим всю сумму.

    Можем ли мы материнский капитал направить на погашение займа у юр.лица не дожидаясь исполнения ребёнку 3 лет? Спасибо!

    Ответить
    • наиля 31.05.2016 в 20:59

      Подскажите, а как взять у юр.лица в займ?

  • Александр 28.12.2015 в 21:27

    оформите займ у себя на работе и используйте эти деньги до 3х лет

    Ответить
  • Людмила 06.01.2016 в 21:18

    Подскажите, пожалуйста! Мы живём впятером в коммуналке 24 кв. м. У меня трое несовершеннолетних детей, я получила сертификат на третьего, сейчас ей 1 годик. Могу ли я воспользоваться сертификатом до 3 лет, если нам не дают ипотеку, а вложиться на покупку жилья с этим жильём, что у нас есть? И как я могу улучшить жил. условия, если ни ипотеки, ни займы нам не дают, к тому же мы малоимущими считаемся.

    Ответить
    • Надя 30.07.2017 в 22:13

      Людмила, обратитесь с заявлением на улучшение жилищных условий в МФЦ или управляющие органы вашего региона.

  • Юлия 11.02.2016 в 11:07

    Моему второму ребенку 11 месяцев. Я строю дом, первый этаж построен, второй заморозили, т.к. нет денег не это. Дом еще не оформили. Земля в аренде под ИЖС, оформленная.

    Если я возьму ипотеку под строительство, Пенсионный фонд максимум через два месяца погасит ее, если даже я не успею оформить дом?

    Ответить
  • Альберт 13.02.2016 в 15:12

    Админ давно забил на вопросы — ну черт с ним! Просто оставлю свой вопрос:

    Два года тому назад мы купили у застройщика (на прямую без участия банка) на стадии строительства квартиру в рассрочку на три года (через долевое участие ДДУ). Недавно сделав ремонт — переехали. Вскоре у нас родился второй ребенок.

    Вопрос — можем ли мы мат капитал использовать для оплаты оставшейся суммы за квартиру — застройщику? Ответьте =)

    Ответить
    • admin 14.02.2016 в 19:38

      Альберт, позиция админа по части необходимости бесконечного повторения одного и того же только из-за того, что вопрошающему сложно прочитать написанное ранее, приводится чуть выше.

      А конкретно по Вашему вопросу… По аналогичному случаю необходимые комментарии уже тоже давались ранее. Если бы для покупки жилья Вы заключили кредитный договор с банком, а не договор с рассрочкой платежа у застройщика, никаких проблем с использованием материнского капитала после рождения ребенка в счет погашения оставшейся задолженности не было бы.

      А использовать сертификат напрямую на уплату обязательств по договору купли-продажи с рассрочкой платежа возможно только по истечении 3 лет с момента рождения ребенка. Если Вас это не устраивает — попробуйте «перезанять» за определенную комиссию деньги под материнский капитал в специализирующихся на таких случаях КПК (кредитных потребительских кооперативах). Успехов!

    • леля 17.02.2016 в 20:45

      Подскажите, как найти этих займщиков и как узнать, не будет ли аферы?

  • Ольга 16.02.2016 в 06:31

    Подскажите могу ли я использовать материнский капитал для бурения скважины на участке в частном жилом доме сразу после рождения второго ребенка. Мои действия являются реконструкцией и улучшением жил. площади?

    Ответить
  • наталья 16.02.2016 в 20:23

    Могу ли я купить квартиру в деревне по материнскому капиталу, если второму ребенку 1.7? Этих денег хватает полностью оплатить, почему Пенсионный фонд отправляет брать ипотеку? Зачем нам кредитные обязательства, если мы можем с продавцом оформить договор купли-продажи и Пенсионный по реквизитам перечислит деньги?

    Ответить
    • Кристина 22.02.2016 в 10:18

      А как же они заработают денег, эти банки? Да и не только банки. Тот, кто выдает эти сертификаты, специально и придумал такую схему — наживаются за счет наших детей. Одной рукой дают, другой отнимают. И так на этот мизер еле хватит купить что-либо, пригодное для проживания, так еще и проценты банку из своего кармана плати! Хорошая помощь государства, низкий поклон им.

  • Зинаида 23.02.2016 в 17:44

    Здравствуйте! У меня от первого брака трое детей — мат.капитал не получала. От второго брака ребенок — на него получила мат.капитал, ему сейчас 2 года. Хочу взять ипотеку. Могу ли я его использовать как первоначальный взнос? И нужно ли разрешение первого мужа на использование капитала?

    Ответить
  • Любовь 14.03.2016 в 18:55

    Подскажите, правда ли то, что при покупке жилья за материнский капитал снимают около пятидесяти тысяч рублей, если ребенку не исполнилось три года?

    Ответить
  • владимир 15.03.2016 в 15:29

    Добрый день.Могу ли я купить дом за мат.капитал, если ребенку не исполнилось 3 лет.

    Ответить
    • Игорь 19.03.2016 в 12:08

      Владимир, Вы можете купить дом, взяв ипотеку, и погасить её часть материнским капиталом. Или обратиться в организацию, которая выдаст Вам кредит на покупку жилья размером, равным МК. А затем ПФ им перечислит.

    • Катерина 17.03.2017 в 10:50

      Сколько снимают процентов с материнского капитала на покупку дома, если ребенку нет трех лет?

  • Павел 17.03.2016 в 18:48

    Добрый день, подскажите. Имеется кредит на строительство дома, но дом еще не построен, а для погашения кредита выше указывается, что нужно «свидетельство о регистрации права собственности на жилье, которые было построено и введено в эксплуатацию либо куплено на заемные средства».

    Что это значит, что погасить кредит можно только после того как дом будет построен и введен в эксплуатацию, или же все-таки можно погасить на стадии строительства?

    Ответить
    • Эльвира 17.03.2016 в 19:26

      Павел, свидетельство о праве собственности подается в ПФР вместе с заявлением о погашении основного долга и процентов по кредиту на строительство дома только «в случае ввода в эксплуатацию объекта жилищного строительства» на момент обращения. Если дом еще не построен, то документы просто подаются без свидетельства — материнским капиталом ведь просто погашаются ваши обязательства перед банком.

  • Алексей 19.03.2016 в 19:20

    Здравствуйте. Можно ли воспользоваться МК для того, чтобы выкупить 1/4 часть в квартире, где живем. 3/4 уже наши, ребенку нет 3 лет. Затем оформить ее на детей в равных долях.

    Ответить
  • Людмила 25.03.2016 в 10:12

    Добрый день! Можно ли воспользоваться МК до 3 лет на строительство дома?

    Ответить
  • Ирина 25.03.2016 в 15:16

    Здравствуйте. Мы с супругом и младшим ребёнком проживаем и прописаны в 3 комн. квартире в Крыму. Старшая дочь проживает в Белоруссии. Можем ли мы взять в ипотеку 1 комн. квартиру для старшей дочери (21 год) в Брянской обл. с использованием материнского капитала? И где нам лучше оформить ипотеку — в любом Крымском банке или в том городе, где будем покупать квартиру? Обязательно ли присутствие дочери, если квартиру будем оформлять на меня и супруга?

    Ответить
  • natalia 25.03.2016 в 22:14

    Что за маразм, почему надо ждать 3 года? Я мать-одиночка, хотела сделать обмен с 2-комнатной на 3-комнатную, 4 детей. Кто мне даст ипотеку, если я не работаю, а нахожусь в отпуске по уходу за ребенком?

    Ответить
    • Елена 09.04.2016 в 14:28

      Путину 14 апреля задайте этот вопрос. Вообще не продумано использование маткапитала!!! Я мать-одиночка с двумя детьми, вынуждена скитаться по съемным квартирам, так как не могу купить жилье до достижения трехлетнего возраста младшего сына. А переплачивать КПК или в банк за займ нет никакого желания.

  • Константин 10.04.2016 в 18:37

    Уже 3-е письмо в правительство написал. Если так сделает каждый — дело можно попробовать сдвинуть с мёртвой точки

    Скоро у нас родится третий ребенок, впятером в однокомнатной квартире будет жить тяжко, все дети погодки. Присмотрели на обмен 3-х комнатную квартиру (наша 1-комнатная 30 кв.м + доплата), но использовать мат капитал до исполнения 2-м ребенком 3х летнего возраста мы не можем — действует 3-х летняя отстрочка.

    Возможны 2 варианта развития событий — либо воспользоваться услугами многочисленных контор, выдающих займы под маткапитал (откат — 60-70 т.р.), либо взять ипотеку. Поговорим о последнем варианте.

    Уже обращался к вам с проблемой невозможности оплаты первоначального взноса маткапиталом. Пришёл ответ из Минтруда, что Пенсионный Фонд перечисляет деньги банку только через 2 месяца после одобрения кредита банком (т.е. дата подачи заявления). Но это не есть первоначальный взнос, т.к. максимальный срок «действия одобрения банками РФ ипотечных займов — 2 месяца». То есть «Я», «БАНК» и «ПФР» дружно ждём 2 месяца, после чего «банковское одобрение кредита» становится недействительным, и тут «нарисовывается» ПФР со своим сертификатом.

    Таким образом, в Федеральном законе от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» присутстуют 2 противоречащих друг другу пункта (пункт 3 и пункт 17). Прошу внести на рассмотрение, рассмотреть и внести изменения в ФЗ от 29.12.2006 № 256-ФЗ:

    Ответить
  • Дарья 14.04.2016 в 13:16

    Здравствуйте, я мать-одиночка с двумя детьми, живу в общежитии и как можно быстрее хочу приобрести жильё. Младший родился в 2016 году, но брать кредит и ипотеку не хочу, так как не известно, сколько ещё и переплачивать. Подскажите пожалуйста, что делать.

    Ответить
    • Надежда 30.07.2017 в 21:50

      Здравствуйте, Дарья. Обратитесь в МФЦ с заявлением на улучшение жилищных условий.

  • Наталья 16.04.2016 в 05:40

    Здравствуйте. Правомерно ли Пенсионный фонд отказывает в погашении кредита, если земля в аренде и из-за этого Сбербанк в кредитном договоре, оформленном в 2014 году, указывает «потребительский кредит»? Своими силами строим дом, оформляем его в собственность в 2015 году — после этого рождается 3 ребенок и оформляется Материнский сертификат.

    В ПФР отказывают в погашении кредита, так как якобы должна быть формулировка «на строительство», а не «потребительский кредит». Но в Сбербанке кредит дают только как потребительский. Подскажите пожалуйста, правильно ли поступает ПФР в отказе из-за формулировки в договоре кредитования?

    Ответить
  • Валентина 17.04.2016 в 08:31

    Здравствуйте! Можно ли так сделать: продают дом за материнский капитал — могу я его купить, но нам нет ещё трёх лет. Куда мне обратится по этому вопросу, я не работаю.

    Ответить
  • настя 07.05.2016 в 13:33

    Я мать-одиночка двоих детей, могу ли я купить жильё за материнский капитал, если ребёнку 3 месяца? Или могу ли я получить жильё от государства, как мать-одиночка? Нам очень нужно жильё…

    Ответить
    • Нина 22.05.2018 в 15:41

      Здравствуйте, хочу узнать, смогу ли я купить дом у мамы за материнской капитал? Ребенку 2 месяца. И какие документы нужны?

  • ольга 11.05.2016 в 18:25

    Да достали: «возьмите кредит», «возьмите кредит или ипотеку…» Вы сами думаете, что отвечаете? Или Вы, уважаемый админ, читать не умеете? Большинство вопросов звучит так: «Что делать, если не дают кредитов и ипотек, а улучшить условия проживания нужно СРОЧНО?» И то, что большинство людей сидит либо безработных, либо неофициально устроены, а банки не дают одобрения кредита без официального трудоустойства на крупные суммы для покупки того же жилья? Что, спрашивается, делать в таких ситуациях?

    Ответить
    • Анастасия 12.05.2016 в 09:38

      Да, ипотеку еще тоже нужно умудриться взять! Ее ведь не всем дают тоже почему-то. И тогда люди, чтобы себе хоть какое-то жилье купить, берут по 10 потребительских кредитов на 100-200 тыс. каждый. Потому что в итоге все на то и выходит — без разницы, что снимать квартиру для семьи, что 10 кредитов платить за свою квартиру в нашей стране. А так хоть не придется мотаться с детьми туда-сюда.

      И детям гораздо лучше было бы, если бы родители на эти деньги их кормили, игрушки покупали, да на море возили, а не по 10 кредитов платили. Вот чиновникам бы нашим столько препятствий на пути к зарплате и парашютам…

  • олег 08.06.2016 в 12:47

    Добрый день, такая ситуация. Мы с женой усыновили двоих детей возрастом 14 и 16 лет, получили мат.капитал и решили приобрести за счет него дом. Прошли все процедуры по покупке дома, сдали документы в Пенсионный фонд, после чего нам ответили, что воспользоваться мат.капиталом мы сможем только по истечении 3 лет со дня вступления в силу судебного решения об усыновлении. Насколько это законно?

    Ответить
  • Светлана 26.06.2016 в 12:34

    Так интересно получается, что можно только погасить кредит или займ МК! Только мы хотим приобрести жилье, где не нужен кредит или ипотека, т.к можно оплатить МК и часть добавить из своих накоплений! Получается, живите на улице «господа», так как не хотите связываться с банками! Да и не каждый банк еще даст деньги!

    НЕ СПРАВЕДЛИВО к нам, семьям! Зачем он тогда нужен, этот материнский капитал, если ты не можешь его использовать, не влезая в банковскую кабалу?!

    P.S: Ребенку 1,6 месяцев! Тоже хотим домик, но теперь остается только мечтать!

    Ответить
  • Елена 05.07.2016 в 01:59

    Хотим купить дом на наличные средства с использованием материнского капитала, без всяких ипотек и кредитов, ребенку еще не исполнилось 3 лет, но в другом регионе (мы живем в Алтайском крае, а хотим купить в Краснодарском). Я так поняла, что при такой ситуации надо брать заем, это так? И еще — каков алгоритм действий, чтобы получить заем?

    Ответить
  • Ася 25.07.2016 в 11:30

    Здравствуйте! Моему ребенку только год, мы хотим приобрести дом на капитал. Подскажите, продавцу всю сумму перечислят или что-то снимут?

    Ответить
    • Ирина 04.11.2016 в 00:06

      Здравствуйте. Вам доступно пока одно направление — кредит или займ на приобретение или строительство жилья. Когда ребенку, который дал право на сертификат, исполнится 3 года и один день, вам будут доступны все направления. То есть покупка жилья без кредита или займа — это значит за счет собственных средств и с доплатой материнского капитала.

  • Александр 25.10.2016 в 21:06

    Семья из 3-х человек, летом ожидается пополнение. Живем на съёмной квартире 12000 в мес. + свет. Решили купить 1-ую квартиру за 1.600.000: своих денег 1.000.000, а остальные 600.000 хотели в ипотеку, а потом за счет МК погасить.

    Официальный доход семьи 42.000, Россельхозбанк одобрил только 240.000 рублей, а с*аный Сбербанк вообще отказал в ипотеке: типа меленький доход. Ну и зачем тогда её сделали вообще, эту ипотеку — для богатых? Они и без неё купят себе квартиру, а всем остальным наше государство и банки как бы говорят: умрите, ребята! Вы балласт для сытой Российской Федерации!

    Ответить
    • Марина 22.07.2018 в 11:57

      Верно, эдакая скидка для имущих. А малоимущие могут и в халупах «досуществовать». Хотя у вас ситуация получше: у 99% 1 млн. своего нет.

    • Арина 30.06.2019 в 06:55

      Здравствуйте, не могу не написать, о том, что есть выход, не нужно переплачивать банку огромные проценты. Есть альтернатива ипотеки — это жилищный кооператив, можно купить готовое жилье под 0% годовых. Кто знает, так и решают жилищный вопрос, если вам интересно — пишите.

    • Виктория 26.07.2019 в 22:55

      Какая ерунда. Семья из 4-х человек. Доход официальный — 33.000 рублей + детские 17.000 рублей. Одобрил Сбербанк ипотеку на 1 620 000 рублей. Так это 2019 год, а Ваш комментарий датируется 16 годом, когда Ваша з/п была очень даже приличной.

  • Александр 08.11.2016 в 12:43

    Подскажите, что делать. Нуждаюсь в увеличении жилья, работая накопил сумму + мат. капитал, которую как раз хватает на квартиру, которую я подыскал. На данный момент я не работаю (сокращен по причине ликвидации предприятия), жена в декрете, кредит или ипотеку взять невозможно, да и боязно.

    Второму ребенку еще нет двух лет. Тянуть с покупкой — это преступление по отношению к семье, да и финансовая обстановка в стране оставляет только надеяться на лучшее. Изменится в лучшую сторону, цены на квартиры вырастут — и мне тогда не хватит денег.

    Ответить
  • марина. 12.11.2016 в 13:00

    Вот и я не работаю, скитаемся по квартирам. И мне интересен ход мыслей нашего главы государства. Как наша страна должна подняться, если государство не хочет искренне помогать людям? Почему нужны эти трудности?

    На мой взгляд, мы не вырвемся на международный уровень, если государство так будет усложнять жизнь людям. Я не понимаю, почему это все придумали, если для получения денег надо поседеть. Почему надо так мучать людей? Да, в советском союзе тоже было жить нелегко, но там хотя бы государство хоть как-то помогало народу!

    А сейчас государство будто получает удовольствие от того, что усложняет нам жизнь. Надеюсь, очень надеюсь, что государство все-таки когда-нибудь начнет думать о народе, а не только о своей элите. Так что, дорогие бедные люди, не трепите себе нервы и просто забудьте о капитале на 3 года — чем этим *овнюкам набивать карманы!

    Ответить
  • ольга 06.12.2016 в 07:38

    Здравствуйте, я хочу купить квартиру, не дожидаясь трёх лет, но у меня весят два кредита. Как это сделать?

    Ответить
  • Алексей 06.12.2016 в 12:55

    Мы приобрели квартиру в новостройке. Средства материнского капитала шли первоначальным взносом за ипотеку юр.лицу. Пенсионный фонд не перечисляет МК продавцу, т.к. ребенку нет трех лет. А банк уже остальную сумму перечислил. Теперь не знаем, что может быть. Может ли продавец расторгнуть сделку? Квартира уже оформлена на нас. Как-то неудобно вышло. Смысл этих трёх лет ребенку?

    Ответить
  • Эльвира 23.01.2017 в 19:19

    Я не имею своего жилья, живу с детьми на съёмной квартире. Могу ли я, находясь в такой ситуации, купить дом или квартиру за материнский капитал (не в ипотеку), не дожидаясь исполнения ребёнку 3-х лет?

    Ответить
  • Елена 25.01.2017 в 02:58

    Как все сложно. Неужели для случаев, когда стоимость жилья не превышает мат капитал, нельзя придумать какое-то исключение? Я тоже недавно столкнулась с проблемой. Ребёнку ещё год, мы нашли квартиру за 450 тыс. А мат капитал можно только под ипотеку оформить.

    Но это же смешно брать ипотеку на такую сумму, да и не даст банк такую ипотеку! А когда ребёнку исполнится три года, таких квартир уже не будет, потому что цены на недвижимость растут даже не в геометрической, а в космической прогрессии.

    Ответить
  • ЛЮБА 04.02.2017 в 08:14

    Добрый день. У меня трое детей, двое совершеннолетние, третьему 9 лет — рождённый 2007 году. Могу ли я получить на него материнский капитал?

    Ответить
  • Марина 05.02.2017 в 13:01

    Вот объясните мне пожалуйста, что за бред придумывает наше правительство?! Хочу выкупить комнату в общежитии, стоит она как раз 450 тысяч! Я мать-одиночка с двумя детьми, кредит мне не дают, ипотеку мне не дают и добро на покупку жилья мне в ПФР тоже не дают!

    Вопрос: нафига эта помощь от правительства, если она не помогает даже?! Сидеть на съемных квартирах 3 года? Потратить больше миллиона на оплату съемного жилья? Или лучше не рожать детей? Но правительство ведь так призывало повысить рождаемость, что аж выделило денег. А как ими воспользоваться то?! Бред.

    Ответить
  • Екатерина 15.02.2017 в 16:40

    Здравствуйте, хотела бы узнать… Мы собираемся купить дом на материнский капитал, но ребёнку только 8 месяцев. Можно ли его использовать, и сколько процентов нужно будет в банк заплатить?

    Ответить
  • Салима 27.02.2017 в 22:18

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, смогу ли я купить дом за 400 без ипотечного кредита, так как мне его не одобрят. Просто есть дом, рядом с мамой продается, а мне вообще было бы супер — и дети под присмотром, когда я на работе и в садик будет кому водить. Так бы мы не суетились.

    Хозяйке срочно надо, сама комнату собирается на вырученные деньги покупать. Дом в нормальном состоянии, конечно нуждается в ремонте и утеплении — в этом нет проблем, со временем можно, и бесплатная раб. сила имеется.

    Посоветуйте пожалуйста, можно ли в этом случае сделать что-нибудь? Жалко, если дом другим продадут.

    Ответить
    • Елена 11.03.2017 в 04:24

      Купить за наличные (без кредитования) путем перечисления средств из ПФР на счет Продавца можно только по достижении ребенка 3 лет. До достижения 3 лет — только через кредитование.

  • Алёна 06.03.2017 в 11:37

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, второму ребёнку 4 месяца только. Скитаемся по съёмным квартирам. Уже прям задушили эти квартиры — цены огромные за квартплату, уже сил нет платить. А сейчас вообще долг за квартиру, не можем выкрутиться. Может, есть какой-то выход, не дожидаясь трёх лет у малыша второго? Только не кредит и не ипотека.

    Ответить
  • Елена 11.03.2017 в 04:13

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, а возможно ли средствами мат капитала закрыть уже имеющийся кредит на недвижимость (не ипотечный, с поручительством), если квартира, под которую он брался, уже продана и куплена другая в том же городе? Кредит выплачивается и по сей день на тех же условиях. Составить обязательство выделить доли членам семьи в новой квартире не составит проблем.

    Ответить
  • евгения 11.03.2017 в 23:32

    Наше государство затыкает дыры в гос. бюджете детьми, пособия в месяц на ребенка 90 руб. платят. Не позорились бы и отменили совсем! Чиновники сидят, рожи скоро треснут смотреть тошно. Бардак, гнать надо всех поганой метлой.

    Ответить
  • Андрей 12.03.2017 в 18:25

    Добрый день! Ситуация следующая: ребенку один год, существует необходимость купить дом. Стоимость дома 500 тыс. руб. Могу ли я использовать материнский капитал в полном размере в качестве первого взноса по ипотеке, а остаток 46 тыс. руб. вернуть банку через месяц?

    Ответить
  • Марина 18.05.2017 в 09:39

    Здравствуйте! Подскажите, можно ли начинать покупку жилья под МК, если ребенку только через месяц будет 3 года? Ведь на рассмотрение всех документов все равно уйдет 2 месяца, и ребенку на тот момент будет уже 3 года!

    Ответить
  • Екатерина 18.05.2017 в 22:22

    Здравствуйте, ситуация такая. Я с семьей проживаю в служебном помещений и хочу его выкупить на мат. капитал, но ребенку нет трех лет! Документов на квартиру нет у организации! Они просят внести 50-100 тыс. руб. для сделки! Как мне быть? Имеют ли они право брать с меня первоначальный взнос?

    Ответить
  • Кристина 24.05.2017 в 14:28

    Доброго времени суток! Очень нуждаюсь в ответе на мой вопрос: второму ребенку сейчас 1.3, мы хотим купить дом за 400 тыс. руб. Возможно ли это сделать за материнский капитал без банков и иных кредитных организаций? Ответьте, пожалуйста ))

    Ответить
    • Светлана 21.06.2017 в 07:26

      Нет, невозможно. До достижения ребенку 3-х летнего возраста покупка возможна только через заемные средства.

  • светлана 01.06.2017 в 18:19

    Внучке 2 года. У меня двухкомнатная квартира, я собственник. Сын хочет взять заем в банке. Законно ли взять заем в банке сыну для покупки у меня пол квартиры? Как мне правильно поступить при продаже, не потеряв часть своей собственности?

    Ответить
  • Андрей 15.07.2017 в 23:08

    Доброго времени суток! Ребенку 2 месяца, хотим купить недостроенный дом на свои деньги + материнский капитал, и достроить сами. Сейчас этап строительства где-то 70%, осталось достроить еще 30%. Можно ли оформить МК?

    Ответить
  • АНАСТАСИЯ 17.07.2017 в 23:45

    Можно ли оформить ипотеку в Сбербанке именно под материнский капитал? Как это сделать и сколько процентов снимут?

    Ответить
  • Олеся 18.07.2017 в 10:15

    Живу в одном регионе, но есть желание уехать в другой регион (мать 2 детей, в разводе, живу с родителями, нахожусь в декретном отпуске), и купить жилье на мой мат капитал и + брата ипотека. Возможно ли это?

    Ответить
  • Ольга 25.07.2017 в 10:15

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня такой вопрос. Мы живем в однокомнатной квартире вчетвером, сыну полгода только. Хотим продать эту квартиру, добавить МК и купить побольше квартиру. Могу ли я его обналичить без кредита и других инстанций?

    Ответить
    • Надежда 30.07.2017 в 22:32

      Бедный админ… Вы статью выше комментов читали вообще? Там всё подробно с выделениями написано 😉

  • Надежда 30.07.2017 в 22:27

    Подскажите пожалуйста, с чего начать? Оформление кредита или займа на ипотеку или с покупки квартиры, а потом оформление маткапитала? Или наоборот?

    Ответить
  • Ruslan 17.11.2017 в 17:57

    Здравствуйте, хотелось бы уточнить: хочу купить домик в деревне по мат. капиталу, имею пятерых детей. Прописаны все у бабушки в городе. Обязательно ли искать квадратные метры на всех членов семьи, если материнский капитал выдавался на второго ребенка? То есть на одного человека нужно 18 кв. м. Это получается, что если искать жильё, то нужно около 100 кв. м? Или можно всё оформить на меня и двоих детей? А остальных детей оставить жить с бабушкой?

    Ответить
    • Эльвира 17.11.2017 в 20:06

      Законом не устанавливается, что площадь приобретаемого жилья должна быть не меньше учетной нормы (то есть тех самых 18 кв. метров на человека). Говорится только, что это должно быть жилое помещение, пригодное для проживания. Этому критерию соответствуют даже комнаты в общежитиях площадью 10 кв. метров — они прекрасно покупаются по материнскому капиталу, потому что их стоимость сопоставима с размером сертификата (в отличие от квартиры или жилого дома со всеми удобствами, которые обычно гораздо дороже 453 тыс. рублей). При этом оформлять приобретенное жилье обязательно на всех членов семьи — независимо от того, сколько на них приходится площади.

  • Елена 15.12.2017 в 12:55

    Здравствуйте, скажите пожалуйста, можно ли купить квартиру в деревне за мат. капитал, если ребёнку полтора года?

    Ответить
  • Айнур 26.12.2017 в 19:08

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у нас двое детей, снимаем квартиру. Муж — не гражданин России. Хотим купить квартиру, а кредит или ипотеку нам не дадут. Муж работает не на постоянной работе. Что нам делать? Одобрят ли нам материалы капитал в такой ситуации? Устали уже от съёмной квартиры.

    Ответить
  • Роза 10.01.2018 в 13:46

    Здравствуйте. Я мать одиночка, у меня два ребенка. Живу на съемной квартире. Продают дом, хочу купить за маткапитал, но младшему нет еще трех лет. Что делать? Жить еще полгода на съемной не могу, так как не работаю. Подскажите, пожалуйста, что мне делать?

    Ответить
  • Антонина 12.01.2018 в 15:23

    Что за глупости? Народ, вы не можете использовать мат.капитал, не дожидаясь трех лет, не беря кредит или ипотеку. Таких умных, как вы, много. Я ездила к губернатору, писала Путину, ездила к нему — там таких много, а ответ один «мы решим этот вопрос». И так уже с 2015 года! Я ходила во все инстанции, писала куда только можно и никаких результатов. Я мать-одиночка двоих детей, без родных и близких. Сожитель выгоняет из дома, идти некуда. А вы говорите…

    Ответить
  • Екатерина 24.01.2018 в 14:56

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, мы продаем 1-комнатную квартиру и хотим купить 2-ух комнатную. Вариант мы уже нашли, на загвоздка заключается в том, что второму ребенку 8 месяцев, а на покупку квартиры не хватает именно 450 тыс. рублей (мат. капитал). Муж работает один, а я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Есть ли в нашей ситуации какой-нибудь выход?

    Ответить
  • Юрий 25.01.2018 в 16:09

    Товарищи, а что вы хотите, всё как обычно! Дали косточку без мяса, зато с мозгом, но чтобы до него добраться, надо ооочень потрудиться. Так же не продуманно происходит и с бесплатной землёй для пенсионеров. Наше государство безвозмездно никогда не будет ничего давать.

    Ответить
  • Балзия 04.03.2018 в 20:31

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, куда мне обратиться. Я мать-одиночка 3-их детей (13 лет, 1.9 и 1 месяц), нахожусь в декрете. Нет своего жилья. Что мне делать-то? Кредит не дают. И не хотелось, так как надо детей подымать. А по съемным квартирам устали уже.

    Ответить
    • Балзия 04.03.2018 в 21:15

      Здравствуйте. Я мать-одиночка троих детей. В декрете, не могу купить жильё. Куда можно обратиться за помощью? Устали по съёмным квартирам. Спасибо.

  • Роксана 04.04.2018 в 12:36

    Запомните, мои дорогие родители и мамочки одинокие с детками. Наше государство все делает не для своих граждан! Я имею ввиду нормальных людей, которые не входят в группу асоциальных личностей (алкаши и тунеядцы) — у тех же алкашей рожденные дети в инвалидности и так же поющие с малых лет застольную своих родителей. А мы те, кто своими з/п кормит все это отрепье.

    Россия любит убогих. Маткапитал не для нас, в нем прямо говорится: поживите потом после 3-х лет, а до 3-х лет вы можете кормить банки, кредитные организации и нотариальные конторы. Н*х*ена мне мат. капитал в эти четыреста с небольшим по истечении 3-х лет, если он обесценивается и не имеет индексации. Да, может кто-то сказать, мол ишь чего дармовое и то считаешь — да, считаю, если он дан семье как поддержка, а выходит издержка. До 3х лет кредит, и рост цен на стройматериалы после 3-х летнего периода. Закон как дышло: куда повернул царь туда и вышло. )))

    Ответить
  • виктор 06.06.2018 в 21:11

    Одним словом, вогнали Россию в кабалу.

    Ответить
  • Лия 20.08.2018 в 15:59

    Здравствуйте. Второму ребенку год. Смогу ли купить комнату (вторичку) на средства материнского капитала?

    Ответить
  • Кристина 26.09.2018 в 23:16

    Здравствуйте, я нахожусь в декрете, муж работает официально. Нашли дом за 550 тысяч, могут нам в Сбербанке одобрить кредит на покупку жилья с нашей доплатой? Сколько денег я потеряю?? Ребёнку второму нет 3 лет.

    Ответить
  • Томас 26.01.2019 в 01:06

    Это бесплатный сыр в мышеловке. Над вами измываются и плевать им на вас и ваших детей.

    Ответить
  • Игорь 13.05.2019 в 14:20

    Я, как владелец недвижимости, хочу продать ее с использованием мат.капитала покупателя (второму ребенку покупателя еще нет 3 лет), что лучше использовать: договор ипотеки между физ. лицами или займа?

    Ответить

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

+ +