Единовременная выплата из материнского капитала в 2018 году 25 тысяч наличными
Главная Обналичивание сертификата Единовременная выплата в 2018 году

Будут ли выплаты из материнского капитала в 2018 году наличными 25 тысяч рублей?

Единовременные выплаты из материнского капитала в 2018 году производиться не будут. Уже ставшая за несколько лет привычной для многих семей с детьми разовая выплата, которая в последний раз предоставлялась в размере 25000 рублей, была прекращена в 2017 году в связи с завершением острой фазы экономического кризиса. Фактически после 2016 года никаких антикризисных планов Правительством больше не принималось, поэтому вопросы о возобновлении выплат в прежнем «антикризисном» формате больше не рассматривались. Однако с 1 января 2018 года возможность снять деньги наличными с сертификата на маткапитал приобрела постоянный характер в виде ежемесячных выплат в размере прожиточного минимума, введенных по инициативе Владимира Путина для улучшения демографической ситуации.

Напомним, за все годы действия программы (с 2007 года) владельцы сертификата на маткапитал могли получить деньги наличными в виде единовременных выплат и использовать их по любым направлениям всего 4 раза:

Для родителей это была единственные возможность законно обналичить часть средств капитала и распорядиться ими не только по строго ограниченным целевым направлениям, но и на любые семейные нужды.

В 2017 году широко обсуждался вопрос о переводе этой «антикризисной программы» в формат ежегодных выплат в размере 50 тысяч рублей, и депутатами от фракции ЛДПР даже предлагался соответствующий законопроект, который не был рассмотрен из-за несоответствия Регламенту Госдумы и Конституции.

Сейчас с большой условностью альтернативой таким единовременным пособиям можно считать ежемесячные выплаты на второго ребенка до 1.5 лет, которые были введены с 2018 года в размере регионального прожиточного минимума для детей. Использовать эти выплаты наличными с сертификата на материнский капитал также можно по своему усмотрению, однако оформить данную меру поддержки смогут не все, а только нуждающиеся семьи, в которых второй ребенок родился начиная с 01.01.2018 г.

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B3%D0%B8-%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8-%D0%BA%D1%83%D0%BF%D1%8E%D1%80%D1%8B-%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BB%D1%8C-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-1169407/

Фото pixabay.com

Можно ли снять деньги с материнского капитала в 2018 году 25 тысяч?

К сожалению, в 2018 году предоставление единовременных выплат из материнского капитала вообще не рассматривалось Правительством и депутатами Госдумы. Разовая выдача средств из маткапитала была мерой поддержки граждан в кризисный период, который, согласно данным государственной статистики, был завешен в 2017 году. Более того, возвращение к этому вопросу в ближайшей перспективе не планируется.

Напомним, в последний раз выплаты из МСК производились в 2016 году. Все получатели капитала, на сертификате которых остались неизрасходованные средства, могли обратиться за разовой поддержкой размером 25000 рублей. Для оформления выплат не нужно было дожидаться исполнения 3-х лет второму или последующему ребенку, также не применялись критерии нуждаемости. Деньги разрешалось направить на любые нужды семьи без необходимости предоставления какой-либо отчетности в органы ПФР.

Всего данной мерой социальной поддержки в 2016 году воспользовались 54% граждан, имеющих право на оформление единовременных выплат (то есть располагающих положительным остатком средств по сертификату) — тогда было подано 1,8 млн заявлений на общую сумму 44 млрд. рублей. Так как Пенсионный фонд начал принимать заявления на выплату 25 тысяч в конце июня 2016 года (в некоторых регионах в начале июля), многие родители направили полученные деньги на подготовку детей к школе.

В 2017 году россияне надеялись на повторное получение выплат из средств семейного капитала, однако Правительством было принято решение не предоставлять ее. В связи с этим отмечалось, что летом 2017 года по сравнению с прошлым годом существенно выросло число выданных кредитов и займов на покупку школьных товаров для детей. Например, в «Альфа-банке» спрос на кредиты для подготовки к школе вырос на треть, а средний размер кредита составил 35 тысяч рублей.

В 2018 году семьи все еще продолжают интересоваться, будут ли единовременные выплаты из материнского капитала в 2018 году? В том числе это связано с широким распространением в Интернете недостоверной информации. Необходимо понимать, что все рассуждения на эту тему являются лишь домыслами — проработка этого вопроса Правительством уже давно не ведется.

Свежие новости и изменения

Несмотря на то, что в 2018 году единовременные выплаты из МСК осуществляться не будут, некоторые владельцы сертификата все же могут получить часть средств маткапитала наличными. В конце 2017 года по инициативе Владимира Путина был разработан и принят федеральный закон № 418-ФЗ от 28.12.2017, согласно которому нуждающимся семьям, где после 1 января 2018 года был рожден или усыновлен второй ребенок, будут предоставляться новые ежемесячные выплаты до 1.5 лет.

В отличие от прежних единовременных выплат:

  • оформить данную меру социальной поддержки могут только такие семьи, месячный среднедушевой доход которых за последние 12 месяцев превышает установленный в регионе прожиточный минимум не более чем в 1,5 раза;
  • выплаты будут предоставляться ежемесячно до достижения ребенком 1,5 лет в размере регионального детского прожиточного минимума за 2 квартал предыдущего года, который устанавливается Правительством для каждого региона отдельно.

Комментарии

  • Маша 10.05.2018 в 11:20

    Петиция на change.org от 2018-05-09:

    «В 2017 году был принят закон о ежемесячных выплатах из материнского капитала детям, рождённым в 2018 году по достижении 1.5 лет. Просьба позаботиться и о более старших детях, хотя бы выплачивать летом ежегодно какую-то часть суммы, чтобы можно было к школе детям купить всё необходимое (школьная форма, рюкзак, одежда, обувь, спортивная одежда и обувь, канцелярские товары). Дети за год вырастают, и получается, что к 1 сентября многим надо всё покупать новое по росту. Не справедливо про других детей забывать!»

    Подписать петицию

    Ответить
    • Кристина 10.05.2018 в 17:19

      Действительно, очень помогла бы эта выплата собрать детей в школу. Одежда, обувь дорогущая, дети растут очень быстро. Один портфель только стоит от 2 тысяч и выше… Помогите хотя бы тем семьям, у кого есть школьники!

    • Ольга 29.05.2018 в 09:59

      У меня четверо детей, и трое из них школьники. Очень бы не помешала доп.сумма к сбору в школу. Помимо одежды ещё и сборы в школе никто не отменял!

    • Людмила 01.06.2018 в 08:56

      Да, действительно не помешало, чтоб и про других детей не забывали, чтобы собрать детей в школу. Сейчас тяжело одиноким мамочкам собрать деток в школу и садик!

    • Елена Александровна 07.07.2018 в 17:36

      Конечно за выплаты. Это значит дети, рожденные до 2018 года, у которых этот мат.кап. уже есть, что им-то можно?

  • ГАЛИНА 10.05.2018 в 16:20

    Я тоже за выплаты с мат капитала, хотя бы на 1 сентября.

    Ответить
  • Екатерина 10.05.2018 в 17:22

    Про детей до 2018 года что-то совсем забыли, как будто их и нет. Очень несправедливо! Что про выплату из материнского капитала, что про новые ежемесячные пособия с 2018 года… Получается, что детки, рождённые до 2018 года, ни в чем не нуждаются?

    Ответить
  • Наталия 11.05.2018 в 05:58

    Вы только вдумайтесь. Взять кредит, чтобы собрать ребёнка к школе! Только у нас такое возможно…

    Ответить
    • Людмила 24.06.2018 в 13:10

      А что вы удивляетесь? Вся страна нищих, нам вот выплатили 20 тысяч, ребенку спать негде было, купили диван. А если б не эти деньги, так и спал бы в детской кровати или мы на полу…

      А сейчас вообще — кошмар, мне зарплату задерживают за апрель, только дали. Муж работу потерял нормальную, а нашел — получает копейки. Скоро осень, будем брать кредит на шмотки, одеваться не на что. Не расплатимся с кредитом — будем органы свои продавать, что делать? Ради ребенка…

  • Лилия 11.05.2018 в 09:46

    Я за, чтобы была снова выплата МСК. Так как дети растут, и потребности у них тоже растут.

    Ответить
  • наталья 11.05.2018 в 15:58

    Нет, это действительно несправедливо. Прошлые года выплачивали, а почему бы и в этом не сделать? У меня вот, к примеру, ребёнок, рождённый в прошлом году в октябре-месяце, а мат.капитал я получила 27 декабря. Я задала вопрос по поводу единовременной выплаты, а мне уже сказали нет. И где справедливость, я же никак не могла получить эту выплату раньше!

    Ответить
  • наталья 11.05.2018 в 16:01

    Я ребенка родила в октябре 2017 года, а мат капитал получила 27 декабря. Я задала вопрос про единовременную выплату, а мне сразу сказали нет. И где тут логика?

    Ответить
  • Виктория 11.05.2018 в 17:26

    Я тоже за то, чтобы выплаты были — хотя бы к 1 сентября! Я не понимаю, а чем дети, рождённые до 2018 года, хуже детей, рождённых в 2018 году? У меня тоже двое детей, один школьник. А собрать ребёнка в школу — это тоже не пару тысяч надо. Толку тогда от этого мат.капитала, если с него снять ничего нельзя?

    Ответить
  • марина 11.05.2018 в 18:00

    Только в России берём кредит, чтобы собрать ребёнка в школу. Позор! А дети, родившийся до 2018 года — про них вообще забыли, это правда.

    Ответить
  • настя 12.05.2018 в 15:47

    Мне в этом году двоих собирать в школу… Сумма нужна немалая. Еще и тетради в 1 класс купить, старшей тоже атласы, контурные карты и тетради дополнительные (в 6 класс). Выплата с капитала очень бы нужна была.

    Ответить
  • Юлия 14.05.2018 в 16:50

    Нам очень помогла эта выплата, мы некоторые учебники покупаем сами (английский обходится каждый год только в 3000 рублей), лыжи (ботинки). Очень жалко, что не хотят нам помочь.

    Ответить
  • Светлана 15.05.2018 в 07:56

    Да, по отношению к детям, рождённым до 1 января 2018 года, очень не справедливо.

    Ответить
  • Евгения 17.05.2018 в 11:18

    А что делать нашим детям, про них вы забыли! Садики, школы — как так можно? Мат.капитал на руках, а воспользоваться им не дают. Это деньги моих детей по праву. И они тоже должны иметь возможность ими воспользоваться. Нам бы не помешали эти выплаты, чтоб одеть и собрать детей в школу и садит. Это несправедливо, такое ощущение что всем остальным помогать не надо, и пусть они там сами выкручиваются, как хотят.

    Ответить
  • Надежда 23.05.2018 в 16:03

    Это вообще не справедливо. В данный момент людям нужна помощь, а мы даже с материнского капитала ничего ни можем взять. Наши дети не только в школу ходят, на дополнительные платные кружки и т.д. Верните обратно выплаты!

    Ответить
  • Мария 25.05.2018 в 23:45

    Конечно, выплаты необходимы. Непонятное разделение получается — чем хуже детки, рожденные до 2018 года? Мы идем в первый класс, была бы ощутимая поддержка к школе!

    Ответить
  • Галя 26.05.2018 в 11:45

    Путин вообще не прав и творит что хочет. Значит, дети, которые рождены с 2018 года, должны получать помощь с материнского капитала, а остальные дети не считаются детьми. Я бы посмотрела на Путина, если бы он оказался в таком положении, как мы все. Хорошо сидеть в Москве с деньгами и ни о чем не думать…

    Имейте совесть, разрешите тогда другим, которые родились до 2018 года, хотя бы снимать один раз в год! Жириновский бы — да и то вошел в положение. Это эти творят такое, разделяя детей, а потом вообще возьмут спишут капитал и скажут, что все — кризис, деньги сгорели… Я даже не удивлюсь этому.

    Ответить
  • Татьяна 28.05.2018 в 14:29

    Я тоже за выплаты, мне тоже в этом году одного в школу, второго в сад… Если вы не хотите возвращать выплаты с материнского капитала, тогда поднимите людям зарплаты! Не буду говорить за все города России, но вот конкретно в Московской области в г. Домодедово зарплата в среднем 25000 рублей, и при этом квартплата растёт, цены на продукты и детское питание тоже растёт, а зарплата все на одном уровне. За то в Сирию и на Украину гуманитарку отправляем, а чем наши дети хуже? Объясните мне, может я чего-то не понимаю!

    Ответить
    • Марина 19.09.2018 в 09:06

      У вас хоть 25000, а у меня 15 и у мужа 15. Двое детей, один из них школьник. Вообще весело.

  • Алла 30.05.2018 в 00:08

    Дали бы уже этот капитал на вольное пользование каждой семье, и все.

    Ответить
  • Наталья 01.06.2018 в 09:03

    Я тоже за выплату материнский капитал, так как сейчас очень тяжело одеть детей на зарплату, когда их двое так как и книжки, и рабочий тетради тоже покупаем, и выплата из материнского капитала была бы очень хорошей помощи в собрании детей в школу!

    Ответить
  • Надежда 25.06.2018 в 08:44

    А почему только те будут получать, кто после 1 января 2018 года родил? Так вообще не честно.

    Ответить
  • Ольга 26.06.2018 в 18:29

    Я тоже за то, чтобы выплаты были — хотя бы к 1 сентября! У меня тоже двое детей, оба школьники. А собрать ребёнка в школу — это тоже не пару тысяч надо. Толку тогда от этого мат.капитала, если с него снять ничего нельзя?

    Ответить
  • Светлана 27.06.2018 в 10:07

    В 2015 и 2016 гг. был кризис, поэтому выплачивали пособие. А сейчас в нашей стране процветание что ли? Хуже уже представить невозможно. Рожайте, милые девушки. Государство всегда за Вас!

    Ответить
  • екатерина 08.07.2018 в 18:13

    Я не понимаю — детям до полутора лет итак есть выплаты. А вот как собрать детей к школе? Задумайтесь в правительстве! Им надо гораздо больше!

    Ответить
  • Юлия 09.07.2018 в 18:22

    Просто выплаты для деток до 1.5 лет. с целью повысить рождаемость. А дальше про них забывают. Нужны будут потом в 20 лет — для армии или бесплатной силы.

    Ответить
  • Евгения 16.07.2018 в 06:36

    Хорошо, кто успел снять единовременную выплату 25 тыс. руб., а другие люди -не успели.

    Ответить
  • Вера Хураськина 17.07.2018 в 15:40

    Выплата в 25 тыс. с маткапитала к школе оказало бы просто колоссальную поддержку. Канцелярские товары очень дорогие, да и качественная одежда тоже. А собрать двоих детей на 15 тыс. можно только на 1 сентября. С чего оплатить питание в школе?

    Ответить
  • Елена 18.07.2018 в 18:16

    Я бы хотела, чтобы выдали деньги с маткапитала в 2018 году только на 1 сентября, чтобы одеть ребёнка в школу. У меня их трое: двое маленьких, а старшая пойдёт в первый класс. И мне не на что одеть и обуть ребёнка в школу.

    Ответить
  • Дина 20.07.2018 в 15:31

    Сейчас тяжело одиноким мама собирать своих деток в школу и садик! Поэтому необходимо помочь нам!

    Ответить
  • Мария 21.07.2018 в 18:19

    Я в прошлом году собирала дочку в первый класс. Брала кредит на два года, ещё не выплатили. Сейчас думаю, как во второй собирать — уже кредит не дадут, да и не под что брать. У нас трое детей, и я дома сижу. Одни рабочие тетради в 3000-3500 обойдутся, да и всё новое брать. Хоть бы десять тысяч к школе давали, всё-таки помощь.

    Ответить
  • Наталья 22.07.2018 в 13:41

    О чем мы тут вообще говорим — у них зарплаты не такие, как у нас! Дети, жены, любовницы, машины, отдых не на даче 6 соток. Они никогда не поймут наших проблем: заплатить ЖКХ, накормить семью, одеть детей, чтобы не хуже, чем у других на з/п 20000.

    А про 1 сентября я вообще молчу, когда цены подпрыгивают, как лошади. Ранец 5000-7000 стоит. Не знаешь, куда зарплату впихнуть, чтобы и должностей не было и не хотелось бы в кредиты залезать. А на чемпионат деньги есть…

    Ответить
  • Алена 31.07.2018 в 08:03

    Какие выплаты? О чём вы? Я не могу даже использовать его по назначению. Хотела ипотечный кредит погасить, не то что ожидать какие-то выплаты от государства! Государство в первую очередь о себе заботится, народ им в помощь!

    Ответить
  • валентина 02.08.2018 в 08:30

    И я за единовременную помощь каждый год. Надо за что-то ребенка одевать в школу, зарплаты маленькие в этом году, и на поле больших заработков нет. В том году обещали по 3000 на одного ребенка ежемесячно — не утвердили и отменили единовременную. Некрасиво делаете.

    Ответить
  • Вера 15.08.2018 в 15:54

    Да как они говорят, что средняя зарплата по России 40000 р.? Это где они видели?

    И я за единовременную помощь каждый год. Надо за что-то ребенка одевать в школу, зарплаты маленькие, и за все надо заплатить — ЖКХ и т.д. А цены с каждым днем растут! Они думают о народе? Да плевать они хотят на нас!

    Я 7 месяцев без работы — спасибо большое начальнице, дай бог ей здоровья и благополучия! После 45 не устроишься, да и понаехали с бывших СНГ. Полный аут!

    Ответить
  • Лада 17.08.2018 в 08:42

    Я многодетная мать, воспитываю троих детей — одной мне очень сложно. В этом году третий ребёнок идёт в школу, а троих детей собрать в школу, как минимум нужно тысяч 30-40. Выплаты из мат. капитала очень бы помогли.

    Ответить
  • Екатерина 24.08.2018 в 14:50

    Девочки, милые, очень хорошо вас понимаю, а вот правительству только стимуляция рождаемости нужна. Те, кто родился и родится после 1 января 2018 — тем и деньги… Чтобы рожали больше. А рождённым ранее — про них забыли. Вот она, страна наша великая и могучая с природными богатствами и ворюгами у руля.

    Ответить
  • Виктория 14.09.2018 в 22:02

    Поддерживаю всех мам целиком и полностью, у самой трое детей и один из них — школьник. Сборы в школу — это кошмар, выплаты с МК были бы очень кстати.

    Ответить
  • Алена 19.09.2018 в 15:24

    Кто-нибудь оформлял уже ежемесячные выплаты?

    Ответить
  • Марина 08.10.2018 в 06:02

    Я — мать двоих детей. Зарплата на полставки — 8 тыс.руб., полставки сократили. Муж безработный. Первый сын учится в колледже в другом городе, дочь 2009 года рождения — в школе. Сыну не могу даже купить форму в колледж (10 тыс. руб.). Подскажите, как жить?

    Ответить
  • Елена 09.10.2018 в 20:15

    Я поняла, почему сделали поддержку детям до 1,5 лет (у кого родился второй). Скорее всего по статистике ну очень мало людей, у кого появился второй ребенок (либо первый, либо третий), и они нечего не потеряют с этого. Наше государство никогда не пойдет себе в минус и рассчитывать на них не надо!

    Ответить
  • Светлана 26.10.2018 в 09:48

    Дорогое правительство, нужно делать все по справедливости, с момента как приняли закон о материнском капитале, с тех самых дней всем детям, кто родился, выплачивать, никого не забывая. Это все наши дети, сколько бы лет им не было.

    Ответить
  • Юлия 09.11.2018 в 23:55

    Всем депутатам плевать! Зато дома строят друг на друге, школ и детских садов не хватает. А еще есть материнский капитал, который ни на что не потратишь. Действительно, чтобы ребенка собрать к школе, нужно 10000 рублей — на школьный костюм и так далее.
    Подумайте о детях, дорогие депутаты! Что же дальше будет с Россией, если так относиться к ее будущему поколению!

    Ответить
  • Гость 16.11.2018 в 07:56

    Такое впечатление, что это новость о том, что всем плевать! Будто вы только на свет появились! У меня так же как и у многих двое детей… И это счастье только для меня! Когда решала завести детей, я полагалась только на свою семью, никто никому ничего не гарантирует. Рожая детей, мы советуемся с семьей, а не с депутатами о том, готовы ли мы к такой ответственности, хватит ли у нас сил и возможности обеспечить достойную жизнь нашим любимым детям! Главное — научиться жить по средствам, чтобы не ждать ни от куда каких-либо средств!

    Если поможет государство — спасибо, а нет — так нет. Кто-то на самом деле очень нуждается и трудится как только можно, а кто-то пропьет, даже и не пытаясь заработать! Я бы на месте Правительства прежде чем помочь чем-то, изначально полностью бы сделала оценку жилищным условиям и образу жизни семей с детьми! Пожалуйста, никто не принимайте на свой счет и не обижайтесь за возможно резкие фразы.

    Ответить
  • Елена 30.11.2018 в 13:58

    Вот читаю и диву даюсь. Почему многие считают, что их дети особенные и им должны деньги выплачивать? Работайте, и будет на что детей в школу собрать. А не на государство обижаться.
    К слову, у меня трое детей, за первых двоих вообще ни копейки не получала. Все выросли, никто не пострадал. И да, я — мать одиночка, если кому интересно.

    Ответить
  • Вера 01.12.2018 в 08:22

    Все всё время твердят про материнский капитал. У меня трое детей и воспитываю я их одна. Сын студент и две дочери. Я — учитель начальных классов в сельской школе, зарплата — 17 тысяч, 20 лет стажа. Дочь перенесла операцию, у нее онкология — карциноид в легком. Слава Богу, операция прошла успешно и ей не дали инвалидность. Но ей требуется лечение и реабилитация. Мне самой требуется операция — больные почки. Так почему я не могу воспользоваться средствами материнского капитала? Почему правительство не предусмотрело данный вариант для реабилитации больных детей и матерей? Обязательно нужно, чтобы ребенок стал инвалидом, а потом лечить?

    Ответить
  • Алла 16.12.2018 в 22:54

    Да уж, девочки, о чем мы говорим? Я вообще мать-одиночка, у меня трое несовершеннолетних детей, живу на съёмной квартире при зарплате 30 тысяч. В школу детей собрать не могу, так как не на что, да и кредиты не дают. Вот лежит этот маткапитал, а толку от него без выплат нет (могли бы хотя бы к школе выплаты сделать). Все же никакая это не помощь… Спасибо нашему государству, все только для народа делают…

    Ответить

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

+ +