Материнский капитал продлили до 2021 включительно (закон принят)
Главная Новости и изменения Маткапитал продлят до 2021 года

Материнский капитал будет действовать до 2021 года

28 декабря 2017 года Президент подписал федеральный закон № 432-ФЗ о продлении программы материнского капитала до 31 декабря 2021 года. Закон о продлении материнского капитала до 2021 включительно вступит в силу уже с 1 января 2018 года. Также им предусмотрена возможность использовать сертификат до достижения ребенком 3 лет на оплату услуг по присмотру и уходу в дошкольных учреждениях (детских садах) уже с рождения.

Новый закон о материнском капитале в 2018 году

Кроме этого, принят закон № 418-ФЗ от 28 декабря 2017 года, который вводит дополнительные возможности использования материнского сертификата за второго ребенка — в частности, ежемесячные выплаты до 1.5 лет наличными в размере регионального прожиточного минимума (ПМ) на ребенка нуждающимся семьям.

Новый закон о детских пособиях в 2018 году

Также с 1 января 2018 года вводится новое ежемесячное пособие на первого ребенка до 1.5 лет нуждающимся семьям и расширяется перечень регионов, выплачивающих ежемесячную выплату на третьего ребенка до 3 лет в размере прожиточного минимума на ребенка на условиях софинансирования из федерального бюджета (читать подробнее).

Какой вариант продления программы предлагался ранее?

1 июня 2017 года министр труда и соцзащиты России Максим Топилин внес в Правительство проект федерального закона о продлении программы материнского капитала в существующем виде еще на 5 лет — до 31 декабря 2023 года. Позднее эту информацию подтвердила вице-премьер РФ по социальным вопросам Ольга Голодец, от себя добавив: «Решения пока нет, но предложения сформулированы и уже внесены в правительство. <...> Я думаю, что мы добьемся результата. Это очень важная мера».

При этом отмечается, что законопроект еще не согласован с финансовым и экономическим блоком Правительства. Минфин и Минэкономразвития предлагают после 2018 года реформировать программу материнского капитала за второго ребенка или последующих детей. Например, предлагается:

  • выдавать сертификат на маткапитал, размер которого до 2020 года будет составлять 453026 рублей, с учетом критериев нуждаемости (т.е. только малоимущим гражданам или семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий);
  • заменить материнский капитал ежемесячными пособиями на текущие нужды малообеспеченных семей, подушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума.

Примечательно, что соцблок Правительства и Минтруд традиционно выступает категорически против предложений сделать материнский капитал адресным. Однако вторая из представленных выше мер поддерживается Максимом Топилиным в виде дополнительной опции к действующей программе, но только в отношении малоимущих семей, воспитывающих ребенка в возрасте от 1.5 до 3 лет, которому была прекращена выплата пособия по уходу за ребенком и не было предоставлено место в детском саду.

Такая ежемесячная выплата из материнского капитала на текущие нужды семьи, по мнению Максима Топилина, могла бы быть установлена в размере 7-10 тыс. рублей. При этом ее следует рассматривать как очередную дополнительную опцию — такую же, какой была уже привычная для граждан единовременная выплата 25 тысяч рублей, которая предоставлялась семьям в 2015 и 2016 годах.

До какого года продлен маткапитал?

По действующему сейчас закону программа материнского капитала должна завершиться 31 декабря 2018 года. Изначально она была рассчитана на период длительностью 10 лет (с 01.01.2007 по 31.12.2016 гг.), однако Владимир Путин поручил продлить ее действие еще на 2 года. При этом родители, получившие право на сертификат до этого момента, смогут распорядиться им в любое время без ограничений по срокам действия.

Материнский капитал продлили до 2018 года

Всего по данным Пенсионного фонда (ПФР) за 10 лет существования этой демографической программы сертификат на материнский капитал получили 7.8 млн семей, из них 56% уже полностью распорядились предоставленными им бюджетными средствами. При этом полностью или частично:

Однако при этом до 2020 года продлили и так называемую «заморозку материнского капитала» — согласно принятому закону от 19.12.2016 г. № 444-ФЗ индексация сертификата не будет проводиться еще несколько лет, и его размер так и останется на уровне 2015 года — 453 тыс. 026 руб.

С учетом проблемы долгосрочного планирования семьи россияне уже сейчас интересуются вопросом, продлят ли материнский капитал после 2018 года? Этот вопрос был одним из наиболее популярных в ходе подготовки к ежегодной программе «Прямая линия с Владимиром Путиным», которая в 2017 году была перенесена на 15 июня. Ожидается, что Президент примет решение о продлении программы маткапитала до очередных президентских выборов, которые состоятся 18 марта 2018 года — в четвертую годовщину присоединения Крыма к России.

Стимулирование рождения первого ребенка

Выступая 19 апреля 2017 года перед депутатами Госдумы с ежегодным отчетом, премьер-министр Дмитрий Медведев отметил, что социальная поддержка семей с детьми в будущие годы будет продолжена не только уже зарекомендовавшими себя мерами, но и путем принятия новых демографических программ, которые должны отвечать проблемам настоящего времени.

Одной из таких задач, с которой государство столкнется в ближайшее время, является необходимость стимулирования рождаемости не только вторых детей в семье (с чем последние 10 лет успешно справляется программа материнского капитала), но и первенцев. В ближайшее время Россия столкнется с резким падением рождаемости из-за «демографической ямы» 1990-х годов — объективно молодых людей этого поколения численно меньше, чем было в предыдущем и будет в последующем поколении.

Количество родившихся в России по годам

Эта ситуация ставит Россию перед очередной демографической проблемой, решение которой Правительство видит в стимулировании рождения первого ребенка. Проработка этого вопроса в кабмине уже идет.

Поскольку молодым мужчинам и женщинам поколения демографического спада 90-х годов сейчас от 18 до 25 лет, дополнительное стимулирования рождаемости первенцев чисто теоретически должно поддержать количество рожденных детей в России на текущем уровне, не допустив его резкого спада и тем самым обеспечив более плавный переход к вступлению в детородный возраст куда более многочисленного поколения «эпохи материнского капитала» (вторая половина нулевых годов — настоящее время).

При этом Дмитрий Медведев особо подчеркнул, что это не значит, что от программы материнского капитала нужно отказываться: «Это очень хорошая программа, мы от нее не отказываемся, и мы продлили ее действие на будущее, во всяком случае на ближайший период, там посмотрим».

Повышение пособия по уходу за ребенком для молодых матерей до 25 лет

Одним из вариантов такой поддержки может стать предложенная социальным блоком Правительства идея значительно повысить пособие по уходу за первым ребенком для матерей, родивших его в возрасте до 25 лет. Напомним, размер этой ежемесячной выплаты в 2017 году для работающих мам составляет 40% от среднего заработка за два предыдущих года, но не менее 3065,69 руб. на первого ребенка и 6131,37 — на второго и последующих. Для неработающих родителей пособие выплачивается через Соцзащиту в выше указанном минимальном размере.

В обоих случаях выплата предоставляется ежемесячно до достижения ребенком 1.5 лет, возраст матери при этом сейчас никак не влияет на размер пособия.

Однако поскольку в России многие женщины при рождении ребенка в возрасте до 25 лет не работают, трудоустроены неофициально или имеют работу с невысоким доходом, сейчас они могут претендовать только на получение ежемесячного пособия до 1.5 лет в минимальном размере 3065,69 руб., что с учетом высокого уровня цен на детские товары и продукты питания не позволяет обеспечить уход за ребенком на сколь-либо достойном уровне.

В связи с этим Минтруд и предлагает повысить привлекательность раннего материнства повышением этого основного в России пособия по материнству для женщин, родивших первого ребенка до 25 лет.

Тем не менее, эксперты отмечают, что вряд ли такая мера приведет к заметному повышению рождаемости в стране, поскольку среди женщин до 25 лет все равно преобладает ориентированность на получение образования и карьеру. В противном случае, если молодая женщина из-за раннего материнства не сможет получить профессиональное образование и приобрести профессию, это может повлечь за собой целый ряд негативных последствий в целом для страны — в том числе сокращения числа женщин на рынке труда (особенно на квалифицированных рабочих местах), снижению общей занятости населения и дефициту работников.

Есть у экспертов обоснованные сомнения и в том, что прибавка будет составлять существенную сумму, достаточную для повышения мотивации к раннему рождению ребенка (для этого выплату нужно повышать как минимум в 3 раза до величины прожиточного минимума для детей — 9434 руб. за за IV квартал 2016 г. согласно Постановлению Правительства от 30.03.2017 № 352).

Комментарии

  • Татьяна 06.06.2017 в 20:51

    Здравствуйте! Очень хотелось, чтобы наше доброе правительство пересмотрело решение о единовременной выплате с материнского капитала в 2017 году, ведь мамочки очень надеялись на неё! Я сижу в декрете, муж получает 20000, из них 10 коммуналка и на 10 жить — как? В школу можно собрать плюс занятия — логопед 2 раза в неделю.

    А ещё хотелось бы, чтобы пересмотрели пособие по уходу за ребёнком с 1,5 до 3 лет. Ведь в полтора года ни в один садик не берут, а берут только с 2 лет в лучшем случае. И как жить полгода на 50 руб. в месяц?

    Надеюсь, пересмотрят это решение. Очень надеемся на 25000, иначе дети пойдут голые.

    Ответить
    • Ксения 07.06.2017 в 20:36

      Вы не поверите про пособие 50 рублей до 3 лет! Фирма, где я работала, московская. Сама живу в Нижнем Новгороде. Так вот приходит мне пособие на карту Сбербанка, а ежемесячное обслуживание карты составляет 60 рублей. Получается, за получение этого пособия я еще каждый месяц должна банку по 10 рублей. Т.е. просто должна, потому как пособие списывается в счет обслуживания. Не смешно ли? Плакать хочется!

  • Маргарита 06.06.2017 в 23:58

    Да лучше его совсем отменить, толку от него никакого. Даже выплату этих копеек, 25000 рублей один раз в год — и то зажали! Кусок туалетной бумаги. Позорная страна — всем помогают, а на своих детей, Будущее России, им наплевать.

    Ответить
  • Оксана 07.06.2017 в 09:05

    Всем добрый день! Вот читаю и думаю… Если я не ошибаюсь, по словам того же Топилина доходы у россиян увеличились — а с чего и как? Если у нас в Астрахани зарплата в среднем 10-15 тыс. Конечно хочется надеяться, что наше Правительство примет решение в пользу всех людей, которые ждут эти выплаты в 2017 году. Это очень помогает, очень-очень!

    Цены растут каждый год, вот опять с 01.07.17 коммуналку повысят аж на 20% почти! Это ужас просто, почему и зачем каждый год это делают? Зарплата стоит на месте, а цены все растут и растут. Конечно, я говорю про себя, у меня двое детей, и в школу их собирать с такими заоблачными ценами без поддержки из материнского капитала будет очень трудно! Одни тока прописи тянут почти на 3 тыс.

    Господи, сделай так, чтобы все-таки наше Правительство приняло правильное решение.

    Ответить
    • любовь 07.06.2017 в 18:45

      Нашему правительству глубоко наплевать на народ. Чем они там вообще думают? У нас на заводе люди по 7000 рублей зарабатывают, а они ещё и эту выплату отменяют. Как и чем мы живём — никому нет дела. Куда президент смотрит?

    • ольга 14.06.2017 в 13:56

      По поводу прописей — в школе объясните, что денег нет. Не вам должно быть стыдно, а стране нашей. Всем нуждающимся их ксерят. У нас второй класс собирали по 2600 рублей на эти чертовы тетради. Я лично не сдала, обещали распечатать. Закон какой-то есть по этому поводу от Минобразования. Я его скинула к себе в Одноклассники, но к сожалению, не могу восстановить свою страницу.

  • Алла 07.06.2017 в 11:44

    Здравствуйте. У меня трое детей, два года подряд я брала деньги из мат.капитала, которые нам очень помогали. Когда я узнала, что в этом году их выдавать не будут, я очень расстроилась, потому как очень в них нуждаюсь! Нужно старшую одевать к школе, средний готовить к яслям. Я очень надеюсь, что вы пересмотрите своё решение и все-таки выплатите в этом году деньги из материнского капитала!

    Ответить
  • Светлана 07.06.2017 в 13:18

    Один раз в год лучше пускай выплатят нормально, примерно по 50 тысяч.

    Ответить
  • Елена 07.06.2017 в 16:01

    По-моему, мы будем кормить наших детей футболом, который состоится в 2017 и 2018 году.

    Ответить
    • Юлия 14.06.2017 в 12:40

      Это точно???

    • марина 28.11.2017 в 22:51

      Смешно! При этом наших спортсменов постоянно унижают, отбирают медали, награды… Допинг-контроль не проходят. Это все результат внешней политики. Миллиарды туда вливают, а толку маловато. Лучше бы детей развивать помогали.

  • виктория 08.06.2017 в 14:03

    Так надеялась, что будет единовременная выплата из материнского капитала в 2017 году! Одна двоих детей воспитываю, мальчика и девочку. На двух работах работаю, а доход все равно по прожиточному минимуму, даже на двоих не дотягивает. Эта выплата хоть и небольшая, но зато деток одеть можно к школе и в дет. сад. А то цены в магазинах растут, а зарплаты нет.

    Еще говорят, дети — цветы жизни, а чтобы эти цветочки росли и цвели, их надо кормить, поить и одевать! Очень надеюсь, что правительство пересмотрит этот вопрос, и все-таки выплата будет! Ведь я не одна такая, кому нужны эти 25000 рублей. Большая часть населения России ждет и надеется на эту выплату!

    Ответить
    • Ольга 03.12.2017 в 11:26

      Скажите, а вам родители как-то помогают за детьми следить? Ну, то есть вот вы работаете, а ребенок заболел. Вы же сами и идете на больничный, или все-таки есть возможность кому-то другому с ним идти на больничный?

      Для меня это сейчас больной вопрос. Мне некому сидеть с ребенком, хожу на все больничные сама (( В итоге получаю копейки, ниже МРОТа, работая в школе… И, естественно, о втором ребенке речи не идет. Помогать некому, а очень хотелось бы…

      Вам побольше сил и терпения.

  • Анна 10.06.2017 в 01:42

    После 1,5 лет платят только 50 рублей. У кого-то за одного ребенка, а у меня двойня — и тоже на двоих по 50 рублей в месяц! А за обслуживание карты, на которую они приходят, 65 рублей в месяц. Скоро им в ясли идти, старшему в школу — очень надеялись на выплату с материнского капитала.

    Ответить
  • Юлия 11.06.2017 в 01:25

    Нашим разнополым двойняшкам 3 года. Очень надеюсь, что попадем в садик в сентябре. Я в декрете, работает только муж, зарплата 30000₽! Пособия 50₽ в месяц с 1,5 до 3х лет. Мы живем далеко от садиков и школ, и нам нужна машина для мамы с детьми — пусть она будет отечественной сборки, но дайте возможность купить транспорт за счет материнского капитала, ведь нужно и детей в садик возить, и на секции, и кружки, и возить к врачам! И тем самым поднять отечественный автопром!

    Ответить
    • Ольга 03.12.2017 в 11:29

      Согласна с вами. В нашем городишке маленьком нет общественного транспорта. На такси ездить дорого, а мне приходится с дочкой бегать по всему городу на кружки, чтобы как-то ее развивать. Все пешком, в непогоду особенно тяжело. Муж всегда на работе. Но денег не хватает на покупку машины…

      Конечно же, в такой ситуации я не решусь на второго ребенка. С двумя еще тяжелее будет везде ногами выхаживать. Была бы возможность купить машину на эти деньги, мы бы, наверное, подумали и о втором… А вообще, жизнь в нашей стране — это как игра на выживание.

    • Анастасия 07.12.2017 в 01:04

      Здравствуйте, а почему и правда нельзя использовать мат.капитал на покупку автомобиля? У меня дети-близнецы (мальчики) имеют статус «ребёнок-инвалид», и причём ОБА! В этом году пошли в специализированную школу для детей с ДЦП, она находится на несколько остановок дальше нашего дома! Постоянно приходится тратить деньги на такси, т.к. общественным транспортом очень тяжело ездить с двумя детьми! Воспитываю детей одна (с мужем развелись), и допустим на покупку жилья в ипотеку мне только мечтать можно (хотя могли бы семьям с такими детьми давать бесплатно жильё, как это когда-то было). Как помогать другим странам — так возможность есть, а на своих жителей страны абсолютно всем плевать, только повышать разные тарифы могут!

  • Кристина 12.06.2017 в 21:25

    В этом году я родила вторую дочку, старшая уже ходит в садик и постоянно носит «болячки», много денег уходит на лекарства. Тоже очень надеялась на выплату из мат.капитала, живем в съемном жилье, т.к. жду получения квартиры, как сирота. Денег катастрофически не хватает ((

    Ответить
  • Людмила 14.06.2017 в 16:45

    Позор нашей стороне, несчастные копейки все думают: дать — не дать!

    Ответить
  • марина 15.06.2017 в 09:03

    Зато другим странам помогаем, а наших детей туда на смерть отправляют. Значит, наши сыновья долг Родине должны отдать, а они нам на этих детей несчастные копейки платят. Как Путин, Медведев и Топилин на 50 руб. проживут в месяц (пособие по уходу за ребенком с 1,5 до 3 лет) — по их мнению, это большие деньги? У меня два сына и дочь, и мои сыновья долг стране не должны — лучше пусть они учиться будут полжизни, чем такой стране смешной служить. Это мое мнение.

    Зачем тогда давали этот смешной маткапитал, если он лежит без дела? Квартиру на него не купить, машину нельзя. Первый взнос — нет, потому что муж мало зарабатывает. А сколько нужно зарабатывать, чтобы дали ипотеку и чтобы первый взнос сделать материнским капиталом? Кинули этот сертификат, как собаке кость, и решают сидят — дать или не дать.

    Вы бы лучше так платили депутатам, которые сидят в Госдуме и в носу ковыряются. Я б посмотрела, как они бы повертелись сами в этой жизни. Может быть, и навели бы в стране тогда порядок. В своей стране порядок наведите, а потом о других беспокойтесь. Спасибо за понимание…

    Ответить
    • Индира 24.11.2017 в 21:23

      Это точно. На эти 450 тыс. в глухой деревне только хатку можно купить. А потом что? Просто хотят сделать поколение необразованных рабов, чтоб как раньше за кусок хлеба пахали, и тогда снова крепостное право будет. Все страны идут вперед, и Россия им активно помогает, а свой народ в ипотеках под 15 процентов на 20 лет, в кредитах 50 процентов — и ничего. Наш, народ сильный.

  • Светлана 15.06.2017 в 13:05

    Предлагаю для повышения демографии принять закон о выплате мамам, воспитывающим трех и более детей — начислять зарплату в размере средней по региону, до достижения младшего ребенка 14 лет. И делать запись в трудовой, чтобы стаж был, тогда не надо будет ни пособия платить, ни демографию поднимать!

    Ответить
    • Елена 22.07.2017 в 11:00

      Согласна со Светланой! Женщина с ребёнком в декрете, как на работе в 3 смены отработать, без выходных и отпусков? Кто рожать и растить будет детей? А потом после декрета никуда не берут — то стажа мало, то дети маленькие! Откуда же взяться стажу, если забота и уход за ребёнком не считается работой? По мнению правительства, это не труд!

  • Мария 05.08.2017 в 22:43

    Вот если бы платили нормальное пособие на детей с рождения и до 18 лет! В Германии сейчас пособие составляет 200 евро до 18 лет + матери 1,5 года платят пособие по уходу (300 евро минимум). Вот это реальная помощь.

    Ответить
  • Наталья 06.09.2017 в 15:13

    У меня трое детей — два школьника, а третьего в ясельки отправила. Воспитываю их одна. Тоже очень надеялась на эти 25 тыс.

    Ответить
  • Ольга 06.09.2017 в 23:51

    Уважаемые Владимир Владимирович и наше Правительство. До каких пор вы будете не уважать матерей и детей своей великой страны? Вы помогаете всем, но только не нам. В любом государстве при рождении ребенка он автоматически становится гражданином своей страны, а мы должны доказать право на это. И став гражданами своей страны, дети и мы — их родители, хотим надеяться на то, что наше государство поможет нам. Но, не этими мизерными детскими пособиями. Неужели вас не интересует будущее наших детей? Дети растут, и помощь нам нужна сейчас. Просим вас принять решение о единовременной выплате с материнского капитала. Она очень необходима!

    Ответить
  • татьяна 17.09.2017 в 15:58

    Нам для детей необходима помощь! Помогите нашим детям.

    Ответить
  • Эля 19.09.2017 в 10:54

    Добрый день! Подскажите, 2018 году продление мат капитала будет?

    Ответить
  • Даша 27.09.2017 в 23:40

    Хотелось бы узнать, продлят маткапитал или нет?

    Ответить
  • Мария 30.09.2017 в 08:48

    Работать нужно, а не сидеть дома и ждать пока кто-то то денежек даст за просто так, что рожаешь.

    Все вроде взрослые люди и ноют сидят здесь. Идите и зарабатывайте на своих детей! Вы же хотели их иметь, а не государство.

    Ответить
  • Татьяна 04.10.2017 в 17:39

    Я раньше всегда считала, что нужно работать, обучатся, расти и самим обеспечивать свои потребности, а не рассчитывать ни на родителей, бабушек, дедушек, и уж тем более на государство. Так и было до появления ребенка.

    А потом прошли 1,5 года и выплаты закончились. Ребенка в сад не берут и не возьмут в ближайшее время из-за жуткой очереди, а нам уже почти 3 года. И вуаля — вот она, нищета! Город маленький, муж на трех работах зарабатывает честно, но концы с концами реально не сводим.

    Я бы и рада выйти на работу, отпуск по уходу за ребенком заканчивается. Только на Божью помощь и остается надеяться!

    Ответить
    • Ольга 03.12.2017 в 11:34

      Как я вас понимаю!

      И мы живем в маленьком городе. Муж постоянно на работе, по несколько суток дома не бывает, чтобы деньги зарабатывать. А я с ребенком. Работаю в школе, но все больничные мои, потому что у нас нет рядом бабушек — нет того, кто будет сидеть с ребенком дома.

      И в итоге я получаю гроши, и речи о втором ребенке даже не идет! Вот она, наша страна… Да, одну кое-как, с горем по полам, еще можно воспитать, в ущерб маминой карьере. А двоих таким образом вырастить просто невозможно!

  • Татьяна 22.11.2017 в 09:43

    Такие стадионы для футбола строят, миллиарды тратят — и на это ведь не жалко государству денег! Постоянно помогают другим странам, выделяя так называемую финансовую помощь (и заметьте, немалую). Все понятно, что делается это для поднятия престижа России, но разве можно другим помогать, когда в своей стране не все сыты и живут плохо?

    Никогда не пойму наше государство, готовое отдать другим все, а для своих детей — крохи! Мы все живём, не зная, что будет завтра. Как завтра жить, какие будут цены, какие зарплаты? Я каждый день прошу Бога, чтобы моя семья была здорова, потому что сейчас такие цены, что не вылечишься, если нет денег.

    Государство должно понимать, что люди в основном работают, чтобы жить и выжить. Мало кто работает для удовольствия — это сейчас роскошь! А ведь своим детям хочется дать только все самое лучшее — то, чего у нас не было. А на ежемесячное детское пособие даже пачку каши — и то не купить. Вот и думай, как жить в стране, в которой важны больше стадионы для футбола, чем свои дети…

    Ответить
  • александра 28.11.2017 в 21:41

    Да уж, я живу в деревне, имею троих детей без мужа… Работы нету, стою на учёте по безработице и получаю у троих компенсацию 1200 руб. Вот и живи, корми и одевай детей, если буханка хлеба стоит магазине 45 руб. Общий доход не составляет даже минималки.

    Ответить
    • Анастасия 29.11.2017 в 16:22

      А нафига вы твоих рожали? Головы нету что ли?

  • марина 28.11.2017 в 23:00

    Разрешите лучше оплатить долг за коммуналку с материнского капитала, доставшийся в наследство вместе с жильем единственным. Зарплата маленькая, ниже прожиточного минимума. Долг большой, а еще и пени считают — такими темпами никогда не смогу отдать. Приходится работать неофициально, чтобы эти копейки не дергали приставы. Поэтому теперь не могу оформить детское пособие ежемесячное и санаторий ребенку, потому что справку о доходах требуют. Замкнутый круг какой-то.

    Ответить
  • Алина 29.11.2017 в 15:24

    Я, конечно, сама все понимаю — странна у нас не лучшая. Но не могу понять одного — зачем вы рожаете по 2-3 детей, если знаете, что денег у вас нет и обеспечить нормально вы их не можете?!

    Родили одного, и обеспечивайте так, чтоб он ни в чем не нуждался! А не так, что у вас 3-е детей, и вы каждый день думаете, как бы их в школу собрать и чем бы накормить!

    Ответить
  • Амина 29.11.2017 в 23:16

    Мать-одиночка, старшему ребёнку 23, второму 9, третьему 1.9. С мужем в гр. браке, он инвалид (парализовался в 2011 году). Трудная жизненная ситуация…

    Разрешили бы использовать МК на выплату коммунальных платежей (растёт долг), или ежемесячное пособие на детей (ребёнку, при рождении которого был получен МК, уже 9 лет).

    На улучшение жил. условий не можем воспользоваться, но нужно расширяться. На квартиру не хватает (даже с продажей существующей + МК). И строиться не можем — нет земли.

    Ответить
  • Анна 30.11.2017 в 16:32

    Яжматери тоже… Не выплатили вам в этом году что-то, «как мы будем» и т.д. А после отмены мат капитала другим мамам уже так не помогут. Если помогать, то постоянно тогда.

    Ответить
  • oxanap22@mail.ru 01.12.2017 в 12:35

    Здравствуйте. Я тоже попросила бы наше Правительство вернуть выплаты из мат капитала! Мы живем на 9000 тыс. в месяц. Из них 5000 — это коммуналка. У меня двое детей и муж, которого сократили. Не живем, а выживаем! Нам бы пригодились отмененная выплата. Или внести предложения мат капиталом коммунальные услуги платить!

    Ответить
  • Эльвира 01.12.2017 в 20:05

    Вот сижу и читаю комменты мамочек. Понимаю почти каждую и не понимаю ту небольшую категорию тех женщин, которые пишут что-то типа такого:
    — зачем вы рожаете 2 и более детей, если вам их кормить нечем?
    — почему вы жалуетесь на государство, если решение о рождении ребенка принимаете вы, а не государство?
    — детей вы рожаете для себя, а не для государства?
    — вы дурные, или как — если рожаете детей, а денег у вас на их воспитание нет?
    — и тому подобное.

    Уважаемые женщины такой категории — пожалуйста, не пишите такие комменты! А то складывается такое впечатление, что сидят тут либо бездетные, которые понятия не имеют, что такое ребенок и его содержание, либо шибко умные, которые боятся рожать 2 и более детей, либо просто те, которые, живут в шоколаде.

    Вы не задавайтесь вопросами, почему рожают много и т.д. и т.п. — вы лучше задайтесь вопросом: может у той или у иной женщины, да даже у семьи в целом, возникли проблемы после рождения первого, второго либо третьего и последующего ребенка? Может, до рождения конкретно одного из них все было отлично, а потом все испортилось? Ушел муж, задавили кредиты, стали мало платить или вообще работы не стало…

    Что вы, как торговки на рынке, сидите и обсуждаете многодетные семьи? Или вы думаете, что вас никогда проблемы не коснутся? Вот коснутся — по-другому будете петь! Вы сначала сами хоть одного ребенка родите, обеспечьте — и чтоб у вас на протяжении жизни ни одной проблемы с воспитанием ребенка не возникло! Тем, у кого есть дети, надо помогать, а не осуждать! Это и Правительства касается.

    Кроме того, Правительство само стимулирует рождаемость детей — но вот только от такой «стимуляции» плакать хочется. Большая страна, большие возможности, огромные ресурсы, миллиарды денег! А детки тысяч матерей не могут рассчитывать и на минимум — это ли не позор?!

    И я полностью поддерживаю тех мамочек, кто нуждается в помощи! У меня тоже трое маленьких детей, и тоже куча проблем! Рожала я их для себя, и обеспечиваю их сама! И материнский капитал у меня есть! Вот только тоже лежит без дела! ))

    Так что, дамы, не осуждайте других! И если у вас все так хорошо и вы такие умные, что не рожаете, второго и последующих — да, мы, многодетные, рады за вас. Не рожайте! Помощи мы не у вас просим! А у государства, у Президента в частности, которому одному под силу изменить в стране всё.

    Ответить
    • Ольга 03.12.2017 в 11:37

      Золотые слова!

    • Светлана 18.06.2018 в 10:31

      Какая умничка, поддерживаю!

  • Людмила 04.12.2017 в 14:13

    А мне вот интересно, могут ли семьи, родившие второго ребёнка в 2016 году, использовать материнский капитал на оплату детского сада старшего, не дожидаясь 3 лет младшего? Или это тоже касается только тех, кто родит в 2018 году?

    Ответить
  • Нина Владимировна 04.12.2017 в 14:23

    По мат.капиталу действительно очень много ограничений. А по факту ограничивать стоит не все семьи, а только неблагополучные! К примеру, до трёхлетия ребёнка фактически нельзя использовать его для улучшения жилищных условий, либо нужно использовать серые схемы, а за такое «удовольствие» банки берут чуть ли не треть суммы. Теневых специалистов по «обналичке» просто уйма! Выходит, государство излишними запретами просто стимулирует теневой сектор! Почему нельзя довериться родителям?

    Ответить
  • Светлана 28.12.2017 в 12:17

    Скажите, пожалуйста а раз материнский капитал государственный продлили, то соответственно продлят и региональный материнский капитал (краевой, областной)?

    Ответить
  • Марианна 12.01.2018 в 23:21

    Вот мне 25 лет, родила ребёнка в апреле. Декретные 3065 руб., муж военнослужащий по контракту, получает 32000 руб., мы снимаем квартиру, потому что жильём в Пскове военнослужащих обеспечивать не торопятся, очередь года на 3 вперёд. За квартиру мы платим 12000 руб. плюс у нас ещё на кредиты уходит 14000 рублей. Вот как жить прикажете? Почему выплаты за первенца нельзя давать всем мамам детей не достигших 3-летнего возраста? Ведь и действительно помощь отправляем всем нуждающимся за рубеж, а свои бедствуют. Мы бы с мужем очень хотели завести ещё ребёночка, но как поднимать?

    Ответить
  • Юлия 23.01.2018 в 19:57

    Вы серьёзно? А кто кого заставлял беременеть и рожать? Все Правительство обвиняют, одна вон вообще запросила средний заработок. Очнитесь! Беременность нужно планировать и рассчитывать только на себя.

    Ответить
  • Александра 05.05.2018 в 05:45

    Слышала, какие-то карты хотят выдавать, чтоб детям в спец магазинах что-то приобретать… Лучше бы сделали эти карты в аптеку с номиналом примерно 50 тысяч на год, все по рецепту врача только на приобретение лек. средств для детей. А то если ребёнок заболел, то всей семьёй на диете сидим из-за цен на лекарства… Неужели никто не додумался об этом ранее?

    Ответить
  • Наталья 16.05.2018 в 12:54

    Подскажите, в 2019 году мы с мужем планируем второго ребенка. Мы, получается, не попадаем на выплату материнского капитала за второго ребенка? Заранее спасибо.

    Ответить
  • Наталья 09.08.2018 в 07:33

    Я одна с двумя детками, зарплата маленькая. Сделайте выплаты хотя бы по 25 т. р. Как жить дальше — цены растут на все! Как выжить? Я не знаю, как и куда мне направить мат. капитал.

    Ответить
  • Татьяна 21.09.2018 в 21:38

    Здравствуйте, вот читаю и просто в шоке. Интересно, это вообще кроме нас читает еще кто-то?)

    У меня тоже история не из лучших. Мне 27 лет, с 13 я жила в приюте (родитель пьют), в 18 отселили домой, условий не было никаких. Пахала за копейки неофициально официантом, долги за квартиру огромные, еле как жила. Но не в этом суть. В 25 я забеременела, работаю нянечкой, сейчас дочке 1,5 года, а пособие моё до этого времени было 3,600. После повышения МРОТ выплата составила 4000 ровно. Живу с матерью (не работает), а выписать её никак, ей нужно предоставить жилье, чтобы выселить. Капитальный ремонт у нас (в Иркутской области, г. Усть-Илимск) 400 руб., коммунальные услуги в месяц за однокомнатную — 4500 рублей. И где помощь? Да вы хоть на 5 работ идите — не проживете( У нас дворники получают 6000 с повышением МРОТ, уборщицы — 3000. И как жить(

    Ответить

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

+ +